Роботы для начинающих: ходячий робот из банки кока-колы и моторов

Простой гуляющий робот из банки Кока-Колы

Простой урок для начинающих любителей робототехники – гуляющий робот на основе моторов и банки Кока-Колы.

Шаг 1. Комплектующие

Переходим к деталям для нашего забавного робота:

  • Двигатель 6V 250 об/мин – 2 штуки
  • Две 9В батареи
  • Два зажима/держателя для батарей 9В
  • Банка Coca-Cola
  • Переключатель
  • Материалы для отделки (по желанию)
  • Припой
  • Клей

Шаг 2. Дорабатываем моторы

Первым делом мы отрезаем желтые выступы под двигателями (показаны на картинке).

Шаг 3. “Силиконим” двигатели

Затем мы прикрепляем двигатели силиконом, как на картинке. Это часть, к которой нужно подойти внимательнее: сначала нанесите силикон на белую часть одного мотора, после чего приклейте к ней белую часть другого мотора (см. фото выше), подождите достаточно времени, чтобы убедиться, что они крепко закреплены. Убедитесь, что силикон не касается желтых частей двигателя!

Шаг 4. Крепим батареи на двигатели

Шаг 5. Схема проекта

Теперь мы можем составить схему и её реализовать. Сама схема нашего простого робота выше. Припаяйте провода как на изображении к двигателям, после чего можно покрыть соединения силиконом.

Вы можете проверить роботоспосоюность робота, открыв и закрыв переключатель. Если робот не работает, это означает, что вы допустили ошибку в цепи. Также, возможно, что ваши батареи не заряжены. Проверьте соединения и батареи еще раз.

Шаг 6. Дизайн

В целом, на предыдущем шаге можно было бы урок закончить, но любому роботу нужен правильный внешний вид, чтобы не пугать людей, которые случайно с ним столкнуться.

Может быть мы даже пришли к самой интересной части нашего проекта. Вы можете сделать часть дизайна по своему усмотрению. Мы же разрезали банку Coca-Cola, как на картинке.

Верх банки будет “телом” робота, а низ мы приспособим под “голову”. Также мы разрезали небольшое прямоугольное отверстие в банке Coca Cola и вставили переключатель в эту часть, как на картинке.

В итоге мы помещаем банку поверх моторов, как на картинке, и фиксируем Колу и двигатели (клеем или силиконом).

Чтобы сделать голову робота, мы помещаем остальную часть банки Coca Cola сверху робота. В качестве “рук” робота вы можете использовать всё что угодно на ваше усмотрение, а глаза мы взяли от старой игрушки и приклеили к банке. Кстати, если вы найдете глаза со свободно движущимися зрачками – эффект от робота будет еще сильнее при движении.

Вы можете украсить своего робота украшениями, которыми захотите. На этом наш простой робот из банки Колы готов.

Роботы для начинающих: ходячий робот из банки кока-колы и моторов

В семье Новик изобретают все: папа, сын Даниил и дочь Лиза – роботов, мама – способы хранения коробок с проводами и деталями. “РГ” сходила в гости к талантливым екатеринбуржцам.

Изобретение десятилетней Лизы под названием “Лизалап” похвалили японцы, а профессора из Индонезии наперебой давали школьнице советы, как улучшить проект: в октябре девочка побывала на международной выставке юных изобретателей в Джакарте, где показала прибор для реабилитации людей с нарушением мелкой моторики. В качестве награды Лиза привезла специальный приз от делегации из Тайваня.

– Желание собирать роботов у меня с самого рождения, – улыбается Лиза, пристраивая провода к “железному человеку” на столе. Когда девочка закончит, он сможет поднимать упавшие предметы и отвозить их на место, – потому что папа собирал их, брат собирал. Сначала я ими играла, а потом захотела сама что-нибудь придумать.

Брат старше Лизы на восемь лет, он студент-первокурсник МГТУ им. Баумана, учится на факультете робототехники и комплексной автоматизации. Год назад, как и Лиза, участвовал в международной выставке юных изобретателей, только в Дели. Даниил показывал нейк-адаптивный нейротренажер – перчатку с датчиками и проводами, способную помочь пережившим инсульт людям восстановить двигательные функции и активизировать работу мозга. Разработку Даниила признали лучшей.

Этим летом, на каникулах, Даниил много рассказывал сестре о своем ноу-хау, показывал, как все работает, и Лизе пришла мысль развить его идею.

С чего начать, подсказывали и брат, и папа Сергей Новик. Он профессиональный инженер, 13 лет работал в “Роскосмосе”. Сейчас у него собственный проект – придумал специальный конструктор для детей разных возрастов. Благодаря именно этому конструктору в семье Новик теперь и подрастают будущие гении инженерной мысли.

– Обычные конструкторы из магазина казались мне слишком примитивными. Вот и сделал для Даниила такой, чтобы сын не просто собирал детали по схеме, а сам учился что-то придумывать, – объясняет Сергей. – Ребенок рос, я усложнял конструктор. А потом все это хозяйство перешло Лизе.

Из конструктора брата Лиза и собрала свой аппарат. Все, что связано с электроникой, – готовые детали, остальное – собственное производство из подручных средств. “Лизалап” – это коробка с силиконовой вставкой, повторяющей очертания кисти руки. Между “пальцами” внутри силикона – пневмокамеры. Кладешь руку в коробку, прибор включается, пальцы массируются – практически незаметно, но ощущения сохраняются еще минут десять после сеанса. Форму для руки Лиза вырезала из дерева, сама (ну, вместе с папой) топила в микроволновке силикон.

– Потом я подумала: а где брать воздух? Правильно: в компрессоре! И приспособила к своему аппарату компрессор от велосипеда брата, – рассказывает девочка.

Разработки Лизы и Даниила дополняют друг друга. Кстати, сейчас старший брат пытается организовать серийное производство, уже подал заявку на грант. Папа Сергей говорит, что обязательно поможет сыну в этом начинании: изобретения должны приносить пользу, а не красоваться на выставках.

В просторной квартире семейства Новик нет уголка, где не лежали бы какие-то детали, провода, не стояли бы пластиковые коробки с комплектующими.

– Мне все говорят: “Как ты здесь живешь?” А что делать, если дети увлеченные? Привыкла. Уже и не представляю, что может быть иначе, – признается Светлана.

В гостиной за диваном большой стол, похожий на площадку для аэрохоккея. Семья называет его полигоном: здесь испытывают роботов, собранных детьми.

Охраняет полигон один из них, высотой в метр. Если его включить, он сначала выдает размеренно-механическим голосом “Start”, а потом огорошивает энергичным “Мяу-мяу-мяу-мяй-мя-мяй-мяу, хрю-хрю-хрю-хрю-хрю. ” на мотив музыки Поля Мориа – той, что из телепередачи “В мире животных”.

– К счастью, эта штука не включается сама по себе, а то бы я умерла от страха, – хохочет Светлана.

Она единственная в семье, кто не собрал ни одного устройства, которое бы самостоятельно двигалось. Светлана – сотрудник пресс-службы ГУ МВД по Тюменской области. Семья живет на два города (даже на три – Даниил учится в Москве). Застать ее в Екатеринбурге удалось во время отпуска. Нас, журналистов, она с порога пригласила за стол: пришло время обеда.

– Я все равно вовлечена в процесс изобретательства, – признается мама юных знаек. – Мы всегда что-то обсуждаем, например, какие полезные ископаемые есть на лунной поверхности и как использовать роботов для их добычи.

– Мне нравится, что дети знакомятся с профессией инженера, с робототехникой. Главное что? Чтобы интерес не пропал. Я заметил, что Лизе, помимо роботов, нравится рисовать. Научил ее пользоваться программой на компьютере, вырезать на станке. А потом мы решили придумать что-нибудь полезное, – добавляет Сергей.

– Да! У нас тогда упала одна люстра на кухне, и мы подумали: надо сделать люстру! – перебивает Лиза. – А почему одну, если их две на кухне? Вот, сделали две!

– Хорошие получились люстры, мне нравятся, – улыбается Светлана. – И света стало больше.

Люстры действительно красивые: два матовых квадрата, а между ними лампы. Свет рассеивается удачно, не теряясь в абажуре. Дизайн придумала Лиза – от и до.

– Она у нас хочет стать модельером роботов, – с гордостью говорит Сергей. – Не знаю, существует ли такая профессия. Если еще нет, думаю, будет. Не важно, какую профессию выберут дети. Чем больше они знают, чем больше у них увлечений, тем шире возможности. Ну а наша задача – удержать интерес и помочь во всех начинаниях.

А пока Лиза мечтает собрать собаку-робота: она будет помогать полиции находить запрещенные вещества на железнодорожных вокзалах и в аэропортах. Вторая функция будущего изобретения на четырех лапах – искать людей, которые внезапно почувствовали себя плохо, привозить им лекарства или вызывать скорую. Прототип такого робопса уже существует: он “служит” со Светланой в тюменской полиции, вместе с сотрудниками отдела пропаганды посещает школы и детские сады, рассказывает о правилах дорожного движения и учит основам безопасности на дороге.

15 игрушек, которые научат ребёнка программированию

Развивать полезные навыки можно уже с трёх лет.

Игрушки, которые научат программировать

1. Roobo Pudding S «Емеля»

  • Возраст: от 3 лет.

Многофункциональный робот-ассистент для самых маленьких. Симпатичный колобок с выражающими эмоции глазами выполняет роль голосового помощника, радионяни и системы видеонаблюдения. «Емеля» развлекает ребёнка и присматривает за ним, не давая заскучать. Робот умеет рассказывать сказки, включать музыку, а также отвечать на различные вопросы.

Программирования как такового нет, но малыши могут заставлять робота произносить фразы и вести с ним беседу. Устройство больше подойдёт в качестве помощника для родителей и как способ приобщения к технологичным гаджетам.

2. Ozobot Bit

  • Возраст: от 5 лет.

Крошечный программируемый робот размером с шоколадное яйцо. Оснащён оптическими датчиками и сервоприводами, позволяющими ему распознавать цветовые команды и ездить по поверхности стола. Ozobot Bit понимает программный код, который пишется на экране смартфона или обычными цветными маркерами на бумаге.

Робот находит выход из нарисованного лабиринта и двигается согласно заданным командам, вращаясь и подтверждая действия с помощью светодиодов. В более продвинутом режиме программирования действия компонуются из готовых блоков через веб-редактор.

3. Xiaomi MITU Smart Building Blocks Robot

  • Возраст: от 6 лет.

Относительно простой конструктор Xiaomi с функциями программирования. Набор состоит из основного блока с Bluetooth-модулем, блока с сервоприводом и ещё одного отсека с двумя пальчиковыми батарейками. Помимо этого, в наборе присутствует более 300 разнообразных деталей, из которых можно собрать двигающихся животных и машины.

Сборка осуществляется по интерактивной 3D-инструкции в мобильном приложении. Оно также служит своеобразным пультом управления, после подключения смартфона по Bluetooth. И здесь же есть редактор команд, позволяющий запрограммировать собранного робота на выполнение той или иной последовательности действий.

4. Sphero SPRK+

  • Возраст: от 8 лет.

Футуристичный робот в виде прозрачного шара, который напоминает дроида BB-8 из «Звёздных войн» и двигается точно так же. В водонепроницаемый корпус Sphero SPRK+ встроены гироскоп, акселерометр и мотор, способный разгонять игрушку до скорости 2 м/с.

Колобком можно управлять через виртуальный джойстик со смартфона или планшета, но гораздо интереснее заранее задавать ему алгоритм действий, который будет выполнять робот. Программирование доступно в двух режимах: через визуальный редактор с командами-блоками и с помощью текстового кода.

5. Ubtech Jimu Inventor

  • Возраст: от 8 лет.

Целый учебный комплекс, предлагающий огромные возможности для творчества, которые ограничиваются лишь воображением. Набор Jimu Inventor состоит из 675 деталей, среди которых есть «мозг» и 16 сервоприводов, позволяющих создавать подвижных роботов, способных выполнять команды по заданным сценариям.

В мобильном приложении доступны пошаговые инструкции для сборки динозавра, богомола, гуманоида и трёх других персонажей. Готовые роботы управляются через смартфон или автоматически выполняют действия, согласно настроенным алгоритмам. Процесс программирования осуществляется в открытой среде Blockly с визуальным блочным редактором команд.

6. Xiaomi Mi Bunny MITU

  • Возраст: от 10 лет.

Более продвинутая версия роботизированных конструкторов Xiaomi, которая, по сути, является копией LEGO Mindstorms. И она полностью совместима с его деталями. Основной блок оснащён динамиком и микрофоном, светодиодным индикатором и выключателем. К нему подключаются два сервопривода для сборки балансирующего робота на колёсах и других моделей.

Как обычно, в качестве пульта используется смартфон. Он же выполняет роль цифровой инструкции с подсказками по сборке, а также редактора команд для программирования алгоритмов. Кроме того, Mi Bunny MITU понимает голосовые команды и умеет двигаться по нарисованной на экране смартфона траектории.

7. LEGO Mindstorms EV3

  • Возраст: от 10 лет.

Самый технологичный конструктор, ставший основоположником всех роботизированных игрушек с функцией программирования. Mindstorms EV3 содержит больше всего датчиков и модулей связи: есть гироскоп, ультразвуковой сенсор, датчик света, Wi-Fi, Bluetooth и многое другое. Для более сложных проектов конструктор легко масштабировать, докупив дополнительные модули.

Из 600 различных деталей можно собрать 17 готовых моделей, которые двигаются, реагируют на препятствия, рисуют простую графику и выполняют другие функции. Собственные разработки ограничиваются лишь фантазией. Для программирования Mindstorms EV3 используется официальное ПО, а затем алгоритмы загружаются в основной блок.

Компьютерные и мобильные игры, которые научат ребёнка программировать

1. Code Karts

  • Возраст: от 4 лет.

Игровое приложение для самых маленьких, с помощью которого можно привить любовь к программированию детям дошкольного возраста. Code Karts направлена на развитие внимательности, логики и способности к решению задач. Чтобы двигать гоночную машинку к финишу, нужно составлять последовательности действий для обхода препятствий, использования катапульт и ускорителей на треке.

Как собрать робота своими руками за 6 часов и стать душой компании

Сейчас уже мало кто помнит, к сожалению, что в 2005 году были Chemical Brothers и у них был замечательный клип — Believe, где роботизированная рука гонялась по городу за героем видео.

Тогда у меня появилась мечта. Несбыточная на тот момент, т. к. ни малейшего понятия об электронике у меня не было. Но мне хотелось верить — believe. Прошло 10 лет, и буквально вчера мне удалось впервые собрать своего собственного робота-манипулятора, запустить его в работу, затем сломать, починить, и снова запустить в работу, а попутно найти друзей и обрести уверенность в собственных силах.

Внимание, под катом спойлеры!

Всё началось с этого набора (привет, Мастер Кит, и спасибо, что разрешили написать в вашем блоге!), который был почти сразу найден и выбран после этой статьи на Хабре. На сайте говорится, что собрать робота — под силу даже 8-летнему ребёнку — чем я хуже? Я точно так же только пробую свои силы.

Сначала была паранойя

Как истинный параноик, сразу выскажу опасения, которые у меня изначально были относительно конструктора. В моём детстве сперва были добротные советские конструкторы, потом рассыпающиеся в руках китайские игрушки… а потом детство кончилось:(

Поэтому из того, что осталось в памяти об игрушках, было:

  • Пластмасса будет ломаться и крошиться в руках?
  • Детали будут неплотно подходить друг к другу?
  • В наборе будут не все детали?
  • Собранная конструкция будет непрочной и недолговечной?

И, наконец, урок, который был вынесен из советских конструкторов:

  • Часть деталей придётся допиливать напильником
  • А части деталей просто не будет в наборе
  • И ещё часть будет изначально не работать, её придётся менять

Что я могу сказать сейчас: не зря в моем любимом клипе Believe главный герой видит страхи там, где их нет. Ни одно из опасений не оправдалось: деталей было ровно столько, сколько нужно, все они подходили друг к другу, на мой взгляд — идеально, что очень сильно поднимало настроение по ходу работы.

Детали конструктора не только отлично подходят друг к другу, но также продуман тот момент, что детали почти что невозможно перепутать. Правда, с немецкой педантичностью создатели отложили винтиков ровно столько сколько нужно, поэтому терять винтики по полу или путать «какой куда» при сборке робота нежелательно.

Длина: 228 мм
Высота: 380 мм
Ширина: 160 мм
Вес в сборке: 658 гр.

Питание: 4 батарейки типа D
Вес поднимаемых предметов: до 100 гр
Подсветка: 1 светодиод
Тип управления: проводной дистанционный пульт
Примерное время сборки: 6 часов
Движение: 5 коллекторных моторов
Защита конструкции при движении: храповик

Подвижность:
Механизм захвата: 0-1,77”
Движение запястья: в пределах 120 градусов
Движение локтя: в пределах 300 градусов
Движение плеча: в пределах 180 градусов
Вращение на платформе: в пределах 270 градусов

Вам понадобятся:

  • удлинённые плоскогубцы (не получится обойтись без них)
  • боковые кусачки (можно заменить на нож для бумаги, ножницы)
  • крестовая отвёртка
  • 4 батарейки типа D

Важно! О мелких деталях

Кстати о «винтиках». Если вы сталкивались с подобной проблемой, и знаете, как сделать сборку ещё удобнее — добро пожаловать в комментарии. Пока что поделюсь своим опытом.

Одинаковые по функции, но разные по длине болты и шурупы достаточно чётко прописаны в инструкции, например, на средней фото внизу мы видим болты P11 и P13. А может P14 — ну, то есть, вот опять, я снова их путаю. =)

Различить их можно: в инструкции прописано, какой из них сколько миллиметров. Но, во-первых, не будешь же сидеть со штангенциркулем (особенно если тебе 8 лет иили у тебя его попросту нет), а, во-вторых, различить их в итоге можно только, если положить рядом, что может не сразу прийти на ум (мне не пришло, хе-хе).

Поэтому заранее предупрежу, если надумаете собирать этого или похожего робота сами, вот вам подсказка:

  • либо заранее присмотритесь к крепёжным элементам;
  • либо купите себе побольше мелких винтов, саморезов и болтов, чтобы не париться.

Также, ни в коем случае не выбрасывайте ничего, пока не закончите сборку. На нижней фотографии в середине, между двумя деталями от корпуса «головы» робота — небольшое кольцо, которое чуть не полетело в мусор вместе с прочими «обрезками». А это, между прочим, держатель для светодиодного фонарика в «голове» механизма захвата.

Процесс сборки

К роботу прилагается инструкция без лишних слов — только изображения и чётко каталогизированные и промаркированные детали.

Детали достаточно удобно откусываются и зачистки не требуют, но мне понравилась идея каждую деталь обработать ножом для картона и ножницами, хотя это и не обязательно.

Сборка начинается с четырёх из пяти входящих в конструкцию моторов, собирать которые настоящее удовольствие: я просто обожаю шестерёночные механизмы.

Моторчики мы обнаружили аккуратно упакованными и «прилипшими» друг к другу — готовьтесь ответить на вопрос ребёнка, почему коллекторные моторчики магнитятся (можно сразу в комментариях! 🙂

Важно: в 3 из 5 корпусов моторчиков нужно утопить гайки по бокам — на них в дальнейшем мы посадим корпуса при сборке руки. Боковые гайки не нужны только в моторчике, который пойдёт в основу платформы, но чтобы потом не вспоминать, какой корпус куда, лучше утопите гайки в каждом из четырёх жёлтых корпусов сразу. Только для этой операции будут нужны плоскогубцы, в дальнейшем они не понадобятся.

Примерно через 30-40 минут каждый из 4х моторов оказался снабжён своим шестереночным механизмом и корпусом. Собирается всё не сложнее, чем в детстве собирался «Киндер-сюрприз», только гораздо интереснее. Вопрос на внимательность по фото выше: три из четырёх выходных шестерёнок черные, а где белая? Из её корпуса должны выходить синий и чёрный провод. В инструкции это всё есть, но, думаю, обратить на это внимание ещё раз стоит.

После того, как у вас на руках оказались все моторы, кроме «головного», вы приступите к сборке платформы, на которой будет стоять наш робот. Именно на этом этапе ко мне пришло понимание, что с шурупами и винтами надо было поступать более вдумчиво: как видно на фото выше, двух винтов для скрепления моторчиков вместе за счет боковых гаек мне не хватило — они уже были где-то мною же вкручены в глубине уже собранной платформы. Пришлось импровизировать.

Когда платформа и основная часть руки собраны, инструкция предложит вам перейти к сбору механизма захвата, где полно мелких деталей и подвижных частей — самое интересное!

Но, надо сказать, что на этом спойлеры закончатся и начнутся видео, так как мне нужно было ехать на встречу с подругой и робота, которого не удалось успеть закончить, пришлось захватить с собой.

Как стать душой компании при помощи робота

Легко! Когда мы продолжили сборку вместе, стало понятно: собирать робота самостоятельно — очень приятно. Работать над конструкцией вместе — приятно вдвойне. Поэтому смело могу рекомендовать этот набор для тех, кто не хочет сидеть в кафе за скучными разговорами, но хочет повидаться с друзьями и хорошо провести время. Более того, мне кажется, и тимбилдинг с таким набором — например, сборка двумя командами, на скорость — практически беспроигрышный вариант.

Робот ожил в наших руках сразу, как только мы закончили сборку. Передать вам наш восторг, я, к сожалению, не могу словами, но, думаю, многие меня здесь поймут. Когда конструкция, которую ты сам собрал вдруг начинает жить полноценной жизнью — это кайф!

Мы поняли, что жутко проголодались и пошли поесть. Идти было недалеко, поэтому робота мы донесли в руках. И тут нас ждал ещё один приятный сюрприз: робототехника не только увлекательна. Она ещё и сближает. Как только мы сели за столик, нас окружили люди, которые хотели познакомиться с роботом и собрать себе такого же. Больше всего ребятам понравилось здороваться с роботом «за щупальца», потому что ведёт он себя действительно как живой, да и в первую очередь это же рука! Словом, основные принципы аниматроники были освоены пользователями интуитивно. Вот как это выглядело:

Troubleshooting

По возвращении домой меня ждал неприятный сюрприз, и хорошо, что он случился до публикации этого обзора, потому что теперь мы сразу обговорим troubleshooting.

Решив попробовать подвигать рукой по максимальной амплитуде, удалось добиться характерного треска и отказа функциональности механизма мотора в локте. Сначала это меня огорчило: ну вот, новая игрушка, только собрана — и уже больше не работает.

Но потом меня осенило: если ты сам её только что собрал, за чем же дело стало? =) Я же прекрасно знаю набор шестерёнок внутри корпуса, а чтобы понять, сломался ли сам мотор, или просто недостаточно хорошо был закреплён корпус, можно не вынимая моторчика из платы дать ему нагрузку и посмотреть, продолжатся ли щелчки.

Вот тут-то мне и удалось почувствовать себя настоящим робо-мастером!

Аккуратно разобрав «локтевой сустав», удалось определить, что без нагрузки моторчик работает бесперебойно. Разошёлся корпус, внутрь выпал один из шурупов (потому что его примагнитил моторчик), и если бы мы продолжили эксплуатацию, то шестерёнки были бы повреждены — в разобранном виде на них была обнаружена характерная «пудра» из стёршейся пластмассы.

Очень удобно, что робота не пришлось разбирать целиком. И классно на самом деле, что поломка произошла из-за не совсем аккуратной сборки в этом месте, а не из-за каких-то заводских трудностей: их в моём наборе вообще обнаружено не было.

Совет: первое время после сборки держите отвёртку и плоскогубцы под рукой — могут пригодиться.

Что можно воспитать благодаря данному набору?

Уверенность в себе!

Мало того, что у меня нашлись общие темы для общения с совершенно незнакомыми людьми, но мне также удалось самостоятельно не только собрать, но и починить игрушку! А значит, я могу не сомневаться: с моим роботом всегда всё будет ок. И это очень приятное чувство, когда речь идёт о любимых вещах.

Мы живём в мире, где мы страшно зависим от продавцов, поставщиков, сотрудников сервиса и наличия свободного времени и денег. Если ты почти ничего не умеешь делать, тебе за всё придётся платить, и скорее всего — переплачивать. Возможность починить игрушку самому, потому что ты знаешь, как у неё устроен каждый узел — это бесценно. Пусть у ребёнка такая уверенность в себе будет.

Итоги

Что понравилось:

  • Собранный по инструкции робот не потребовал отладки, запустился сразу
  • Детали почти невозможно перепутать
  • Строгая каталогизация и наличие деталей
  • Инструкция, которую не надо читать (только изображения)
  • Отсутствие значимых люфтов и зазоров в конструкциях
  • Лёгкость сборки
  • Лёгкость профилактики и починки
  • Last but not least: свою игрушку собираешь сам, за тебя не трудятся филиппинские дети

Что нужно ещё:

  • Ещё крепёжных элементов, прозапас
  • Детали и запчасти к нему, чтобы можно было заменить при необходимости
  • Ещё роботов, разных и сложных
  • Идеи, что можно улучшитьприделатьубрать — словом, на сборке игра не заканчивается! Очень хочется, чтобы она продолжалась!

Вердикт:

Собирать робота из этого конструктора — не сложнее, чем паззл или «Киндер-сюрприз», только результат гораздо масштабнее и вызываЛ бурю эмоций у нас и окружающих. Отличный набор, спасибо, Даджет!

В заключение, Хабр, у меня к тебе несколько вопросов:

  1. Как бы ты использовал собственный манипулятор?
  2. Как думаешь, можно ли что-то поменять или добавить в конструкции самого робота, чтобы не останавливаться и продолжать играть?
  3. Что, возможно, не было мною учтено в процессе сборки?
  4. Да и вообще, как тебе обзор? =)

Источники:

http://pikabu.ru/tag/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85/hot

http://lifehacker.ru/programmirovanie-dlya-detej/

http://habr.com/post/256145/

http://arduinoplus.ru/syma-x11-hornet-obzor/

Ссылка на основную публикацию