Педагог дополнительного образования (робототехника, автомоделизм) arduino+

Педагог дополнительного образования (робототехника, автомоделизм)

В связи с расширением сети нам нужен дружелюбный, активный педагог на перспективное направление.

Вовлечение детей в процесс создания чего-то нового, увлечение детей созданием. Участие в соревнованиях по робототехники.

Должностные обязанности

  • Ведение занятий по робототехнике и/или автомоделизму для детей от 3 до 13 лет.
  • Вовлечение детей в процесс создания чего-то нового, увлечение детей созданием
  • Участие в соревнованиях по робототехники.
  • Работа с нами в команде это отличная школа жизни, приходи к нам и прояви весь свой талант, работа возможна в совмещении с учёбой, гибкий график.

Требования

  • Опыт преподавания приветствуется, если нет, мы научим);
  • Позитивное мышление;
  • Высокий уровень самоорганизации;
  • Готовность всегда приходить на помощь товарищам по команде;
  • Внимательность, высокие коммуникативные навыки;
  • Опыт любой преподавательской деятельности будет Вашим преимуществом;
  • Приветствуется знание технологий LEGO, Arduino , Scratch, Blockly, ArduBlock, 3D-моделирования.

Мы предлагаем

  • Гибкий график, частичная занятость (подберем индивидуально)
  • Достойная заработная плата поурочная
  • На территории работодателя

Работа на станции м. Старокачаловская, м. Академическая, м. Кузьминки.

Люберцы (по субботам – срочная вакансия)

Контактная информация

+7 (926) 321-88-58 (Святослав)
+7 (901) 797-66-81 (Екатерина)
3218858@mail.ru

Мы используем файлы cookie на сайте, которые позволяют нам предоставлять качественные сервисы. Продолжая использовать наши сервисы, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookies в соответствии с Политикой Конфиденциальности нашего сайта.

2017-2020 © Arduino+. Все права защищены. Копирование материалов запрещено, если не указано иное. 23 | 0,231

Как я был педагогом по робототехнике

Когда-то давно, лет 10 назад я окончил вуз по специальности “Инженер робототехник”. Иногда, ради фана, я гуглил вакансии по ключевому слову “робототехника”. Было любопытно узнать, есть ли у нас хоть какие-то предложения по данной специализации. Вакансий было примерно ноль. Но в 2011 году в поисковых результатах начали появляться вакансии педагогов робототехники. Сейчас полно этих кружков для детей всех возрастов. Есть местечковые секции, и крупные школы, где составлена целая методика подготовки преподавателей и готовые программы для занятий с детьми. Но в то время это направление только начинало набирать популярность и было абсолютно неразвито.

Я не буду рассказывать о технической стороне, описывать конструктор Lego Mindstorms, на базе которого я составлял курс и даже описывать роботов, которых мы делали на занятиях. В Интернете полно таких обзоров. Здесь же я хочу рассказать скорее о своем опыте и впечатлениях от взаимодействия с детьми.

Как я уже говорил, в то время у нас курсы робототехники в таком виде, как сейчас, только зарождались. Я слабо представлял, что меня ждет. На собеседование я отправился в детский досуговый центр, размещавшийся на первом этаже жилого дома (или же на цокольном, точно не помню). Там тоже не было никакого представления о курсах робототехники. Просто учредители центра узнали, что есть такая штука и захотели организовать это у себя.

Со мной побеседовали. Сейчас я вспоминаю. кажется, даже попросили написать что-то типа небольшого сочинения о себе: кто я и почему хочу вести этот курс. Спросили об опыте работы с детьми. Его у меня не было. Но, в целом, обо мне сложилось приятное впечатление. Работать предстояло по выходным дням. Вести курс надо было для детей 6 – 10 лет. Было решено, что учредители купят 3 конструктора Lego Mindstorms NXT. А я в это время займусь оформлением медкнижки. Они будут активно набирать группы, а я в это время возьму на дом конструктор, ознакомлюсь с ним и начну продумывать программу курса.

Для получения медкнижки надо было сдать всякие анализы, в том числе сдать мазок (как же я это не люблю!), после чего надо было подготовиться по какой-то методичке для педагогов, написать тест, послушать что-то типа лекции. В общем, соблюсти ряд формальностей.

Маленькая подробность. Когда я и другие люди, получавшие медкнижки, написали тест, то тетка начала рассказывать страшилки про грязные туалеты в школах и детских центрах и плавненько подвела к теме морального воспитания. Мол, мы, будущие педагоги, должны рассказывать детям о всяких важных вещах, предостерегать их от ошибок. И, блин, она сказала, что мы должны рассказывать им про телегонию. Про телегонию, Карл! Кто не в курсе, телегонево – это бредотеория о том, что определяющее влияние на будущее потомство женщины оказывает ее первый самец. Эээ. то есть, если женщина совокупилась с кем-то первый раз, то все ее дети потом будут от этого самца. Энергетически, блин. И не важно, от кого будет зачат ее ребенок, ее первый самец все равно будет отцом. Это звучит как дичь. Точнее, это и есть дичь, но есть поциенты, которые верят в этот бред, и именно такой персонаж читала нам лекцию перед тем как выдать медкнижки. Когда она сказала про телегонию, у меня вырвалось:

– Вообще-то это не доказано.

– Доказано! – сказала тетка. Я замолчал, потому что хотел получить чертову медкнижку.

Медкнижка была на руках. Я забрал 2 набора конструктора домой для обдумывания программы курса. Конструктор, кстати, очень классный. Если кто не видел, то представьте себе, что это что-то типа Lego Technic (надеюсь, примерно представляете его), но в котором есть еще микрокомпьютер, провода, движки, датчики. В том наборе был ультразвуковой датчик расстояния, пара датчиков касания, датчик света и, кажется, 3 движка.

Курс, который мне предстояло вести, должен был продолжаться полгода. Занятия для одной группы проходили раз в неделю и длились 1 час. Мне хотелось, чтобы за это время дети прониклись интересом к роботам, инженерному делу, программированию, чтобы хотя бы на примитивном уровне начали понимать, как работают батарейки, датчики. Какие-то инструкции для роботов я нашел в Интернете. Что-то придумал сам.

Наконец, курс начался. Детей, к счастью, набралось немного. Была одна группа. В какой-то момент групп стало две, но кто-то перестал ходить и они объединились. Максимум в группе было человек 6. В основном, дети лет девяти. Было видно, что детям нравятся занятия, но, конечно, это был больше интерес к игре в конструктор. Когда я пробовал рассказать про электричество и работу батареек, пытаясь, конечно же, проводить аналогии с тем, как течет вода, то видел абсолютную незаинтересованность. Один мальчик даже начал показательно зевать. Это сильно расстраивало меня, потому что я чувствовал свою несостоятельность как педагога (да и с чего ей было взяться).

Тем не менее мне иногда удавалось донести до детей какие-то крупицы осмысленной информации. Например, о спектрах света и датчике освещенности, о звуковых волнах, ультразвуке и датчике расстояния. Конечно, все это было на очень простом детском уровне. Мы бросали в стену мячик и ловили его, и это была аналогия нашего ультразвукового измерителя расстояния. Я рассказывал о простейших алгоритмах, и мы зарисовывали блок-схемы “программ”. Тоже на уровне ЕСЛИ я съел суп ТО могу съесть мороженое, ИНАЧЕ продолжаю есть суп. И было приятно, когда спустя пару занятий я спрашивал что-то из пройденного, и дети наперебой рассказывали.

На одном из занятий я решил вообще не притрагиваться к конструктору, ничего не рассказывать, а просто показать какие-то видео про роботов. Может, документальный фильм. Я скачал несколько документальных фильмов и предварительно посмотрел их. Хорошо, что я это сделал, ведь фильмы были для взрослых и там рассматривались разные аспекты робототехники, в том числе рассказывалось про секс-машины и виртуальный секс будущего. Я сделал нарезку из фильмов – взял самое интересное и эффектное (нет, конечно, не секс-машины 🙂 ), добавил туда какие-то видео, найденные на просторах Youtube. Естественно, там были и знаменитые роботы из Boston Dynamics. Дети были довольны. А я надеялся, что это как-то вдохновит их или просто западет в дальние уголки памяти и будет всплывать иногда, пока они взрослеют.

Забавно. Однажды двое мальчишек пришли минут за 20 до занятия. Сидели общались. В какой-то момент они начали хвастаться друг другу, у кого больше телевизоров дома и на даче. Тогда я задумался, что, по сути, взрослые – все те же дети, меряющиеся количеством телевизоров, машин, яхт, денег, партнеров, звездочек в отеле. И, по большому счету, мне хотелось как-то изменить это мировоззрение. Показать детям, что существуют занятия гораздо более интересные, чем накопление чего бы то ни было с последующим измерением – у кого больше, толще, длиннее.

Это был интересный опыт. Но не могу сказать, что мне очень понравилось этим заниматься. Я понял, что работа с детьми – очень сложная работа. Тут надо быть действительно педагогом, понимать психологию детей. Когда мы делали перерыв во время занятия, дети начинали безумно бегать, кричать, гоняться друг за другом. И очень сложно было собрать их после этого на вторую часть занятия. А это была еще маленькая группа. Если бы в группе было человек 15, я не представляю, как справлялся бы. Или другой пример. Один мальчик притащил с собой игрушку. Конечно, он и сам был не настроен на занятия, и другие дети отвлекались. Я понимал, что пока игрушка у ребенка, никакого занятия провести не получится. А когда я попросил его дать мне игрушку до конца занятия, он сжал ее в руках, спрятал под стол и, улыбаясь, мотал головой. Я не очень понимаю, как вести себя в подобной ситуации. Единственное, что пришло мне в голову – это спокойно, но твердо повторить несколько раз мальчику, чтобы он отдал мне игрушку. Он в итоге сдался и выполнил мою настоятельную просьбу.

Одна девочка после каждого занятия оставалась помогать мне убирать конструктор. Ей нравились занятия. Возможно, ей нравилось смотреть на меня. Не знаю, что может быть в головах у маленьких девочек. На последнем занятии курса я раздал детям грамоты, объявил о том, что ухожу из детского центра и занятия больше вести не буду и попросил всех детей чуть-чуть задержаться и помочь мне убрать детали конструктора. Было видно, что эта девочка обиделась на меня за то, что я ухожу. Она сидела недовольная, и даже сказала: “За мной вообще-то уже пришли!”. Сложно как-то реагировать на такие моменты. Это забавно, но потом понимаешь, что это детский опыт, что это как-то влияет на развитие личности. Задумываешься, что, возможно, с педагогической точки зрения надо было как-то смягчить этот момент. Но я лишь сказал, что сейчас мы вместе уберемся и я всех отпущу.

С тех пор прошло почти 7 лет. Сейчас эти дети должны быть старшеклассниками. Я понимаю, что тот небольшой курс едва ли как-то повлиял на них. Наивно было бы думать, что кто-то из них мечтает сейчас поступить в MIT и пойти потом работать в Boston Dynamics. Скорее всего они поступят куда-то, потом устроятся на работу кем-то. Я имею ввиду, что мне-то хотелось вызвать у них особый интерес, замотивировать на что-то грандиозное. Но я понимаю, что для этого мне и самому надо было быть гораздо более компетентным. Как в вопросах робототехники, так и, конечно, в педагогике. А получилось, что я просто провел небольшой курс для небольшой группы. И все. Но это был, повторюсь, очень интересный опыт.

Путеводитель по курсам: робототехника и программирование для учителей

Почему столько разговоров о робототехнике и программировании для детей?

Робототехники и программисты входят в каталог перспективных профессий будущего, по мнению «Атласа новых профессий».

Доклад о навыках будущего: технологическая трансформация жизни сделает программирование и робототехнику актуальными областями знаний в обозримом будущем.

Робототехника и программирование становятся востребованными навыками не только на мировом, но и на российском рынке труда. Это подтверждают данные исследования портала HeadHunter.

Программы обучения для педагогов

Робототехника

Лего-робототехника
Робототехника без конструкторов
VR и машинное зрение

Программирование

Python. Unity
Веб-разработка
Анимация. 3D-моделирование

Кому подойдут наши курсы

Если вы хотите разнообразить уроки и методики преподавания или открыть ИТ-кружок в школе.
Обратите внимание на «продвинутые» курсы линейки.

Если вы хотите изучить новое направление или только начинаете преподавать робототехнику или программирование.
Для ваших целей подойдут «базовые» курсы.

Если вы хотите обучить сотрудников перспективным направлениям и открыть кружки с проверенными методиками.
Мы обозначили преимущества и возможные сложности каждого.

Робототехника

В каком порядке учить

Выбор курса зависит от возраста детей, которые будут ходить в кружок. Для школьников до 3 класса подойдет LEGO WeDo, 4-6 классу — Scratch, 6-9 классу — EV3 Mindstorms

Возможные сложности

  • Наборы стоят в пределах 10–30 тысяч рублей.
  • Если на одном конструкторе работают несколько групп — сборные модели не получится уносить домой или дорабатывать в течение нескольких уроков.

Преимущества:

  • Не требуют особой техники безопасности или навыков, поэтому подойдут и для младших школьников.
  • Распространены: большинство конкурсов по робототехнике предусматривают именно LEGO.
  • Продуманный дизайн конструкторов: модели роботов будут презентабельными.

Основы конструирования с использованием LegoWeDo и программировании сборок, методика подготовки к соревнованиям на Lego WeDo 2.0

О функциях Scratch, совместимости с конструкторами Lego, алгоритмах и разработке игр

Основы конструирования на Lego EV3 Mindstorms и программировании сборок на LabView, проектная деятельность

можно оформить предзаказ со скидкой

В каком порядке учить

Для кружка робототехники: сначала любой базовый курс, затем — продвинутый. Подойдет ребятам 3–9 класса, так как есть темы, требующие техники безопасности и развитой моторики (например, пайка).

Для кружка виртуальной реальности: сначала курс по Unity и 3D-моделированию, затем — по виртуальной реальности (см. курсы раздела «программирование»), поскольку заниматься VR можно только обладая навыком программирования и применения 3D-моделей.

Возможные сложности:

  • Роботы менее презентабельны, чем на ЛЕГО.
  • Более сложные сборки: повышается вероятность неполадок в работе робота.

Преимущества:

  • Набор универсален, детали недорогие, при необходимости их можно заменить.
  • Навыки пригодятся в жизни. Например, дети узнают принципы работы электрических схем.
  • Роботов можно забирать домой.

О микросхемах и печатных платах, BEAM-роботах, Arduino, соревновательных роботах

Подробно: об электрических схемах, пайке, BEAM-роботах, логических микросхемах, колесных роботах на Arduino

О робототехнических проектах, 3D-моделировании, манипуляторах, категориях соревнований «лабиринт», «линия», «сумо», «слалом»

можно оформить предзаказ со скидкой

О проектировании виртуальной реальности с помощью картонных очков

можно оформить предзаказ со скидкой

Программирование

В каком порядке учиться

Если у вас профильные классы и есть возможность учиться дополнительно — лучше выбрать Python. Это лаконичный язык с простым синтаксисом. Школьник решит экзаменационные задачи быстрее, сэкономив время на написании кода и отладке программ. Python используют программисты во всём мире: у языка есть обширные бесплатные библиотеки на все случаи жизни и сообщество пользователей, которое поможет советом. Сначала – базовый курс, затем – продвинутый.

О типах данных, синтаксисе, арифметических операциях, структурах данных, базовых алгоритмах

О проектах и играх, которые можно реализовать на Python с использованием библиотек (идеи и примеры)

можно оформить предзаказ со скидкой

Об олимпиадном программировании

можно оформить предзаказ со скидкой

В каком порядке учиться

Для обучения программированию младших школьников используйте Scratch. Для работы в нём ребятам не нужно знать английский и понимать специфические понятия: код собирается из красочных готовых функций-блоков. С несложной программой дети поймут принципы составления алгоритмов, освоят азы программирования и сохранят мотивацию к учёбе.
Также для младших подойдет курс анимации, где они смогут создавать мультфильмы.

Ученикам средней и старшей школы можно преподавать веб-разработку. Учащиеся смогут применить школьные знания на практике, например, научатся делать сайты или разрабатывать игры. Не забывайте о простом и функциональном языке программирования Python, который используют программисты во всём мире для системного администрирования, разработки игр и веб-приложений, научных исследований. Также ученики могут освоить язык Unity, на основе которого можно писать игры, и 3D- моделирование, позволяющее создавать собственные цифровые модели. После прохождения этих курсов можно заняться разработкой игр (см. курс «Гейм-дизайн») или создавать проекты по виртуальной реальности (см. блок «Робототехника», курс «Виртуальная реальность»)

О том, как верстать простые сайты с помощью HTML, делать веб-страницы красивыми и адаптивными через CSS, использовать язык программирования JavaScript для обеспечения интерактивности сайта

О программировании на Unity: разработка виртуального пространства для игр и проектов

можно оформить предзаказ со скидкой

О том, как делать мультфильмы: работа со сценарием, подготовка эскизов и готовых кадров, реализация проектов

Робот для обучения детей программированию на Arduino

Кружки робототехники в наше время определенно пользуются успехом. Лего, ардуино, скретчи и много чего еще доступно современным детям (я уверен, многие, как и я, в этом плане завидуют нынешней детворе). Будучи преподавателем робототехники, решил поделиться некоторым материалом, который у меня накопился за пару лет работы, а именно довольно простым роботом и несколькими занятиями с ним.

Данные агрегаты используется мною на занятиях для того, чтобы объяснить детям принципы работы драйвера двигателя, датчика линии и дальномера. Дети, которых настигло изучение данного робота, уже как правило отучились год и имеют минимальные представления об Arduino, моторах и электротехнике в целом. В интернете много проектов с данными комплектующими, но разработать свою машинку меня мотивировало две вещи – хотелось использовать отсек под 4 батарейки АА и иметь возможность надежно прикрепить к роботу практически любой датчик (для этого в конструкции есть несколько дополнительных крепежных отверстий).

Управляется робот платой Arduino Uno с motor shield l293d, из датчиков я ставил дальномер HC-SR04 и два датчика линии tcrt5000 (имеет как цифровой, так и аналоговый вывод).

Корпус робота состоит из 3 деталей (не считая необязательных креплений под датчики), которые печатаются на 3D-принтере. Для сборки понадобится крепеж М3, все необходимые элементы я описал в документе, лежащем с файлами для 3D-принтера.

Программируется робот, как и в стандартной среде Arduino IDE (дети постарше), так и в программе miniBloq (для младших групп). Для стандартной среды используется библиотека AFMotor, которая необходима для работы с шилдом драйверов двигателя. В miniBloq-е для работы необходимо выбрать в разделе оборудование робота «ta-bot v1», использующего аналогичный драйвер.

Имея на борту дальномер и датчики линии, робот годится для участия в соревнованиях по многим дисциплинам, но создан был именно для обучения, занять призовые места с ним не получится.

Занятия, которые с ним можно провести:

  • Работа с драйвером двигателей. Вращение колеса в разные стороны и с разной скоростью.
  • Простые маневры. Езда по кругу, езда по восьмерке (в этих занятиях как правило приходится много раз подбирать необходимое время и скорость, чтобы получить заданную фигуру).
  • Датчик линии. Принцип работы. Передача показаний датчика в компьютер (монитор порта).
  • Езда по линии с одним датчиком линии.
  • Езда по линии с двумя датчиками линии.
  • Дальномер. Принцип работы дальномера. Передача показаний дальномера в компьютер.
  • Езда по комнате с дальномером. Робот едет вперед до встречи с препятствием, как только подъезжает к стене – поворачивает.
  • Поиск противника (как в робосумо). Два робота ставятся в круг и начинают крутиться на месте, выискивая дальномером противника.

В папке с деталями также можно найти несколько готовых занятий из вышеперечисленного списка.

Источники:

http://pikabu.ru/story/kak_ya_byil_pedagogom_po_robototekhnike_6368649

http://program.foxford.ru/

http://habr.com/post/411355/

http://arduino-diy.com/arduino-rezistivnyy-datchik-davleniya

Ссылка на основную публикацию