Контролируем устройства через bluetooth с помощью arduino arduino+

Подключение блютуз модуля к Ардуино

Как подключить блютуз модуль HC-05 или HC-06 к Arduino ► рассмотрим возможности управления платой Ардуино через Bluetooth со смартфона или планшета Android.

Рассмотрим в этой статье, как подключить блютуз модуль к Arduino UNO, для возможности управления устройством через bluetooth со смартфона. Данный модуль позволяет наладить двухстороннюю связь по bluetooth, т.е. можно не только управлять Ардуино, но и получать данные от устройства. Представим схему подключения HC-05 и HC-06 и дадим несколько скетчей вместе с приложениями для смартфона.

Характеристики Bluetooth модуля HC-05 / HC-05

Bluetooth является сегодня одним из самых популярных типов связи для коротких дистанций, которым пользуются большинство бытовых приборов и электронных устройств — наушники, компьютерные клавиатуры и мышки и другие гаджеты. В робототехнике Bluetooth модуль используют для управления различных устройств на Arduino NANO, например, управление машинкой или катером со смартфона.

HC-05/06 Bluetooth модуль распиновка

Оба устройства построены на чипе CSR BC417, который поддерживает радиосигнал по протоколу Bluetooth со скоростью до 3 Мбит/сек. На самой плате находится антенна из дорожки в виде змейки, обеспечивающая дальность связи до 10 метров. Главным преимуществом можно назвать устойчивость к широкополосным помехам, а значит несколько устройств могут общаться между собой, не мешая друг другу.

Скетч для управления Ардуино через блютуз со смартфона на Android ничем не отличается от скетча, который применяется для управления Ардуино с компьютера. Так как в обоих случаях микроконтроллер будет получать данные по протоколу UART (универсальный асинхронный приемопередатчик) — самый первый и наиболее распространенный сегодня физический протокол передачи данных.

Как подключить блютуз модуль к Ардуино

Для занятия нам понадобятся следующие детали:

  • плата Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
  • Bluetooth модуль HC-05/06;
  • светодиоды и резисторы;
  • сервомотор;
  • провода «папа-папа» и «папа-мама».

Обратите внимание, что при подключении любого модуля к портам TX и RX на Arduino, скетч загрузить в плату не получится — у вас будет выходить ошибка, что Arduino Nano не доступна. Перед загрузкой скетча — отключайте Bluetooth модуль. Во-вторых, вам потребуется установить приложение на смартфон для отправки данных на блютуз модуль hc-05/06, скачайте приложение здесь и загрузите на телефон с компьютера.

Схема подключения блютуз модуля к Ардуино

Для начала мы будем дистанционно включать и выключать светодиод, подключенный параллельно к 13 порту на Ардуино и, расположенный на самой плате. После установки приложения на смартфон или планшет и загрузки скетча (скачать архив со скетчем можно далее), подключите блютуз модуль к Ардуино, как изображено на схеме выше. До сопряжения устройств, светодиод на модуле HC-05 начнет быстро мигать.

Скетч для Bluetooth модуля Arduino

Соединение с телефоном Bluetooth модуля

Для сопряжения смартфона с Bluetooth модулем HC-06 и HC-05 перейдите в настройки телефона и включите блютуз. У вас активируется поиск устройств, кроме названия HC-05 или HC-06, вы увидите адрес устройства. Для подключения потребуется ввести пароль, обычно, это «1234» или «0000». Пароль потребуется ввести только один раз, при последующих подключениях сопряжение будет происходить автоматически.

Соединение между смартфоном и блютуз модулем HC-05

Далее откройте приложение, которое вы установили на смартфон или планшет и нажмите на кнопку «Подключить Блютуз». У вас появится список устройств с адресами — выберите нужное устройство. Если сопряжение прошло успешно, то светодиод на модуле начнет мигать реже — примерно 1 раз в две секунды. Теперь вы можете дистанционно включать/выключать светодиод на Ардуино, используя блютуз модуль.

Приложение для управление Ардуино через блютуз модуль

В следующем примере мы добавим к светодиоду сервопривод. Вы уже знаете, как подключить сервомотор к Ардуино, осталось лишь загрузить в плату новый скетч. Скачать скетч и приложение для смартфона можно одним архивом здесь.

Урок 15. Bluetooth модуль HC-06 подключение к Arduino. Управление устройствами с телефона.

Очень часто в ваших проектах возникает необходимость в дистанционном управлении или передачи данных с ваших телефонных гаджетов.

Один из самых популярных и распространенных методов обмена данными посредством Bluetooth.

Сегодня мы разберем простые примеры как можно подключить Bluetooth модуль к Arduino и настроить дистанционное управление с телефона.

Нам понадобится:

Схема подключения Bluetooth к Arduino:

Подключать Bluetooth модуль к микроконтроллеру Arduino удобнее всего с помощью проводков ПАПА-МАМА.

Arduino Bluetooth
Pin 1 (TX) RXD
Pin 0 (RX) TXD
GND GND
5V VCC

Будьте внимательны, подключать подключать нужно TX -> RXD ,RX -> TXD.

Теперь необходимо записать пробный код программы:

Во время загрузки скетча необходимо что бы Bluetooth модуль был отключен от микроконтроллера arduino. В противном случае скетч не запишется, потому что связь с Bluetooth модулем происходит по одному и томуже порту RX и TX, что и USB.

Скачать скетч можно по ссылке.

После того как скетч записан и Bluetooth модуль подключен к Arduino, можно перейти к следующему шагу.

Подключение Bluetooth к телефону

Желательно в качестве источника питания для arduino использовать не USB, а внешний Блок питания на 9 В.

  1. Включаем Bluetooth на телефоне и ищем новые устройства
  2. Находим в списке расстройств “HC-06″ и подключаемся к нему.
  3. Телефон спросит пин-код. необходимо ввести “1234” или “0000
  4. Ура. Устройство подключено.

Теперь нужно скачать bluetooth terminal на ваш телефон. Мы рассмотрим на примере платформы Android.

Вы можете установить разные bluetooth терминалы, как правило они отличаются только разными дизайнами, функционал от этого не меняется. Так же можно найти и терминал и для продуктов ios.

После того как мы установили терминал, запускаем его выбираем наш bluetooth модуль HC-06 и подключаемся к нему.

Пришло время попробовать проект в деле. Пишем в терминале цифру “0” и отправляем. Светодиод L который находится на плате arduino рядом с pin 13, должен погаснуть. Теперь отправим через терминал цифру “1” и светодиод L должен зажечься.

Демонстрация работы:


Домашняя работа:

  • Изменить скетч так, что бы светодиод зажигался и потухал с помощью одной и той же команды например “G”.
  • Дописать скетч и научить его преобразовывать текстовые данные приходящие через блютус в цифровые и реализовать димер, зажигать светодиод с помощью ШИМ, на заданную яркость от 0 до 254 приходящую через bluetooth.

Связываем Arduino и Andro >

В данной статье будет подробно расписано создание небольшого приложения для мобильной операционной системы Android и скетча для Arduino. На Arduino Uno будет стоять Wireless Shield с Bluetooth-модулем. Приложение будет подключаться к Bluetooth-модулю и посылать некую команду. В свою очередь скетч по этой команде будет зажигать или гасить один из подключенных к Arduino светодиодов.

Нам понадобится

Создание приложения для Andro >

Заготовка

Разработка для ОС Android ведется в среде разработки ADT, Android Development Tools. Которую можно скачать с портала Google для разработчиков. После скачивания и установке ADT, смело его запускаем. Однако, еще рано приступать к разработке приложения. Надо еще скачать Android SDK нужной версии. Для этого необходимо открыть Android SDK Manager «Window → Android SDK Manager». В списке необходимо выбрать нужный нам SDK, в нашем случае Android 2.3.3 (API 10). Если телефона нет, то выбирайте 2.3.3 или выше; а если есть — версию, совпадающую с версией ОС телефона. Затем нажимаем на кнопку «Install Packages», чтобы запустить процесс установки.

После завершения скачивания и установки мы начинаем создавать приложение. Выбираем «File → New → Android Application Project». Заполним содержимое окна так, как показано на рисунке.

В выпадающих списках «Minimum Required SDK», «Target SDK», «Compile With» выбираем ту версию, которую мы скачали ранее. Более новые версии SDK поддерживают графические темы для приложений, а старые нет. Поэтому в поле «Theme» выбираем «None». Нажимаем «Next».

Снимаем галочку с «Create custom launcher icon»: в рамках данной статьи не будем заострять внимание на создании иконки приложения. Нажимаем «Next».

В появившемся окне можно выбрать вид «Activity»: вид того, что будет на экране, когда будет запущено приложение. Выбираем «Blank activity», что означает, что мы хотим начать всё с чистого листа. Нажимаем «Next».

В нашем приложении будет всего одно Activity, поэтому в появившемся окне можно ничего не менять. Поэтому просто жмем на «Finish».

Все, наше приложение создано.

Настройка эмулятора

Отладка приложений для Android производится на реальном устройстве или, если такового нет, то на эмуляторе. Сконфигурируем свой.

Для этого запустим «Window → Android Virtual Device Manager». В появившемся окне нажмем «New». Заполняем поля появившейся формы. От них зависит сколько и каких ресурсов будет предоставлять эмулятор «телефону». Выберите разумные значения и нажимайте «ОК».

В окне Android Virtual Device Manager нажимаем кнопку «Start». Это запустит эмулятор. Запуск занимает несколько минут. Так что наберитесь терпения.

В результате вы увидите окно эмулятора подобное этому:

Заполнение Activity

Activity — это то, что отображается на экране телефона после запуска приложения. На нем у нас будет две кнопки «Зажечь красный светодиод» и «Зажечь синий светодиод». Добавим их. В панели «Package Explorer» открываем res/layout/activity_main.xml . Его вид будет примерно таким же, как на скриншоте.

Перетаскиваем 2 кнопки «ToggleButton» на экранную форму. Переключаемся во вкладку «activity_main.xml» и видим следующий код:

Это ни что иное, как наша Activity, которая отображается не в виде графики, а описанная в формате XML.

Сделаем имена компонентов более понятными. Изменим поля android:id следующим образом.

А еще добавим им подписи, изменим их цвет и размер текста. Результирующий код разметки будет выглядеть следующим образом.

Эти же изменения можно сделать и в графическом режиме, воспользовавшись вкладкой «Outline/Properties».

Пробный запуск

Мы можем запустить только что созданное приложение на эмуляторе. Идем в настройки запуска «Run» → Run Configurations», в левой части нажимаем на «Android Application». Появляется новая конфигурация «New_configuration». В правой части окна выбираем вкладку «Target» и выбираем опцию «Launch on all compatible devices/AVD».

Нажимаем «Apply», а затем «Run». Приложение запустится в эмуляторе.

Можно понажимать кнопки. Но ничего происходить не будет, поскольку обработчики нажатий еще нами не написаны.

Чтобы запустить приложение на реальном устройстве, необходимо включить в его настройках опцию «Отладка USB» и подключить его к компьютеру.

На реальном устройстве приложение выглядит абсолютно аналогично.

Написание кода для Andro >

Правка манифеста

Каждое Android-приложение должно сообщить системе о том, какие права необходимо ему предоставить. Перечисление прав идет в так называемом файле манифеста AndroidManifest.xml . В нем мы должны указать тот факт, что хотим использовать Bluetooth в своем приложении. Для этого достаточно добавить буквально пару строк:

Добавляем основной код

Пришла пора вдохнуть жизнь в наше приложение. Открываем файл MainActivity.java (src → ru.amperka.arduinobtled). Изначально он содержит следующий код:

Дополним код в соответствии с тем, что нам нужно:

Передавать на Arduino мы будем один байт с двузначным числом. Первая цифра числа — номер пина, к которому подключен тот или иной светодиод, вторая — состояние светодиода: 1 — включен, 0 — выключен.

Число-команда, рассчитывается очень просто: Если нажата красная кнопка, то берется число 60 (для красного светодиода мы выбрали 6-й пин Arduino) и к нему прибавляется 1 или 0 в зависимости от того, должен ли сейчас гореть светодиод или нет. Для зеленой кнопки всё аналогично, только вместо 60 берется 70 (поскольку зеленый светодиод подключен к 7 пину). В итоге, в нашем случае, возможны 4 команды: 60, 61, 70, 71.

Напишем код, который реализует всё сказанное.

Написание скетча

Данные, которые принимает Bluetooth-модуль, приходят через UART (он же Serial-соединение) на скорости 9600 бит/с. Настраивать Bluetooth-модуль нет никакой необходимости: он сразу готов к работе. Поэтому скетч должен уметь следующее:

Особенности заливки скетча

Для связи Bluetooth-Bee с контроллером используются те же пины (0 и 1), что и для прошивки. Поэтому при программировании контроллера переключатель «SERIAL SELECT» на «Wireless Shield» должен быть установлен в положение «USB», а после прошивки его надо вернуть в положение «MICRO».

Результат

Заключение

В данной статье мы научились создавать приложения для операционной системы Android и передавать данные по Bluetooth. Теперь при нажатии на кнопку на экране телефона на базе операционной системы Android, произойдет изменение состояния светодиода на плате.

Вы можете развить мысль и сделать более дружественный интерфейс на Android, управлять с его помощью гораздо более сложными устройствами, публиковать классные приложения в Android Market и ещё много-много всего интересного!

FAMAT › Блог › ROBOTяга ARDUINO — 5. БЛЮТУЗ управление.

И так работяга стал послушней – уже умеет слушаться пульт от телевизора 🙂 www.drive2.ru/b/2818339/
А давайте его научим слушаться телефон!
И поможет нам в этом Блютуз.

Необходимо:
— Блютуз модуль — HC-06 wireless Bluetooth (либо другой).
— Провода.
— Двухсторонний скотч.
— Софт — Bluetooth RC Controller.

В комплекте с роботом шел Блютуз модуль — HC-06.
Подойдут модули типа HC-04 или 05.

Но забегу вперед – если вы все же захотите когда-нибудь загружать работягу через Блютуз рекомендую именно НС-05 – о его достоинствах рассказал здесь:
www.drive2.ru/c/2749401/

Подключение:
Все, что нужно подключить — это Блютуз модуль.
Подключение простое – смотрите таблицу ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ: Заодно я указал подключения Моторов – я буду в каждом примере указывать необходимые подключения.

Обратите внимание, что поскольку разъем TXD Блютуз подключен к разъему RХ Arduino, то пока включении Блютуз Arduino никого будет слушать — только Блютуз.
ВНИМАНИЕ! На время когда вы хотите работать с Arduino по USB – Блютуз нужно выключать. Я для этого поставил выключатель на питание «+» Блютуз.

Прикрепляем Блютуз к роботу – можно использовать двухсторонний скотч и место в «корме» робота.

Программирование.
Сначала немного теории.
Мы уже научили работягу слушать ИК волны…
Блютуз – это то же волны – только радио.
А в остальном принцип тот же – управляющее устройство будет передавать коды по блютуз, которые РОБОТяга будет выполнять.
Только предварительно нам считывать коды с устройства не нужно – мы их сами зададим.
Кодами для команд будут буквы:
F – вперед;
B – назад;
R – вправо;
L – влево;
S – стоп.

Посылать их может любое устройство:
— которое может подключиться по Блютуз к РОБОТяге;
— имеющее программу, которая может посылать через Блютуз сигналы — терминал RS232.

Сначала устанавливаем соединение между блютузами РОБОТяги и «устройства» — через настройки Блютуз «устройства» — пароль по умолчанию для модуля робота — 1234.

Что касается софта – для компьютера можно использовать, например ARDUINO IDE или Termite 3.2. Пример здесь: lesson.iarduino.ru/page/b…-ustroystvami-s-telefona/
Установив соединение и запустив программу мы через нее можем отправлять на робот коды и робот будет выполнять команды.
Но согласитесь, это не очень удобно… удобнее нажимать на кнопки – для этого можно написать программку, например для Android – что бы кнопкам соответствовали кодовые буквы.
Но мы даже этого делать не будем – поскольку уже есть готовая программа!
А для чего же, спросите вы, я все это писал?
Для того что бы развеять «магию» Блютуза и показать как на самом деле все банально

Для Android устройств будем использовать Bluetooth RC Controller – готовую к использованию программу, позволяющую управлять не только направлением движения, но и скоростью и даже фарами!

Управление скоростью и фарами в моем скетче нет – это домашнее задание для пытливых умов 🙂
geekelectronics.org/ardui…dklyuchaem-bluetooth.html
А вот еще одной функцией программки – управление движением робота с помощью наклона «телефона/планшета» мы обязательно воспользуемся.
Bluetooth RC Controller можно скачать на Play Market.
play.google.com/store/app…uetoothRCcontroller&hl=ru
Работа с программой интуитивно понятна.

Первое, что она попросит – включить Bluetooth.
Затем нужно подключиться к РОБОТяге – нажимаем на «шестереночку» — далее «Connect» выбрать его из перечня устройств нашего РОБОТягу и соединяемся…
Дальше жмем на кнопки и едем…

Все посылаемые данной программой коды-команды указаны в настройках Bluetooth RC Controller («шестереночка» — «Settings»).

ВНИМАНИЕ! Поступили замечания, что Bluetooth RC Controller у некоторых “работяг” реагирует с задержкой — около 10 секунд! Есть информация, что это лечится в настройках — пункте “Please select data stream frequency:” нужно выбрать режим “On change/touch”.

Для того чтобы перевести в режим управления акселерометром «устройства» – через наклон, нужно нажать «шестереночку» и нажать закладку «Accelerometer».
Но предупреждаю! Данный режим работает с задержкой – управлять нужно осторожней. Пример на видео 🙂

СКЕТЧ:
[code]
//Управляем роботом с помощью BLUETOOTH.
//В качестве управляющего устройства используем ANDROID устройство с программой Bluetooth RC Controller.

// *********************** Установка выводов моторов ************************
int MotorLeftSpeed = 5; // Левый (А) мотор СКОРОСТЬ — ENA
int MotorLeftForward = 4; // Левый (А) мотор ВПЕРЕД — IN1
int MotorLeftBack = 2; // Левый (А) мотор НАЗАД — IN2
int MotorRightForward = 8; // Правый (В) мотор ВПЕРЕД — IN3
int MotorRightBack = 7; // Правый (В) мотор НАЗАД — IN4
int MotorRightSpeed = 6; // Правый (В) мотор СКОРОСТЬ — ENB

// ********************** Для управления по блютуз ****************************
char btCommand = ‘S’;// Задаем переменную BLUETOOTH команда — по умолчанию “S” — СТОП

//****************** Настраиваем параметры выводов ARDUINO ******************
pinMode (MotorLeftForward, OUTPUT);
pinMode (MotorLeftBack, OUTPUT);
pinMode (MotorLeftSpeed, OUTPUT);

Источники:

http://lesson.iarduino.ru/page/bluetooth-modul-hc-06-podklyuchenie-k-arduino-upravlenie-ustroystvami-s-telefona

http://wiki.amperka.ru/%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8C:android-%D0%B8-bluetooth

http://www.drive2.ru/b/2867939/

http://tproger.ru/articles/about-esp8266/

Ссылка на основную публикацию