Уроки ардуино: создаем игру крестики-нолики своими руками

Играем в крестики-нолики против Ардуино

В этом уроке мы создадим игру крестики-нолики с использованием TFT-дисплея и Ардуино, и сыграем против компьютера.

В этом уроке мы собираемся сделать игру Arduino Крестики-Нолики. Мы будем использовать сенсорный экран, и сыграем против компьютера. Такая простая игра, как крестики-нолики, – это отличное введение в игровое программирование и искусственный интеллект.

Несмотря на то, что в этой игре мы не будем использовать алгоритмы искусственного интеллекта, мы поймем, почему алгоритмы искусственного интеллекта требуются в более сложных играх.

Разработка игр для Arduino непростая задача и требует много времени. Но мы можем создать несколько простых игр для Arduino, потому что это весело, и это позволит нам изучить некоторые более продвинутые темы программирования, такие как искусственный интеллект.

Это отличный учебный опыт, а в конце вы получите отличную игру для детей и друзей! Давайте теперь создадим этот проект.

Шаг 1. Комплектующие

Детали, необходимые для создания этого проекта, следующие:

Стоимость проекта очень низкая. Всего суммарно было потрачено примерно 15 долларов.

Сенсорный экран

Я обнаружил этот сенсорный экран на алиэкспресс и решили купить его, чтобы попытаться использовать его в некоторых наших проектах. Дисплей недорогой, он стоит около 11 долларов.

Дисплей имеет разрешение 320×240 точек, и поставляется в виде экрана, который делает соединение с Arduino чрезвычайно простым. Как вы можете видеть, на дисплее используются почти все цифровые и аналоговые выводы Arduino Uno. При использовании этого экрана мы оставляем всего 2 цифровых контакта и 1 аналоговый вывод для наших проектов.

К счастью, дисплей отлично работает с Arduino Mega, поэтому мы, когда нам нужно больше контактов, можем использовать Arduino Mega вместо Arduino Uno. К сожалению, этот дисплей не работает с платой Arduino Due или Wemos D1 ESP8266. Еще одним преимуществом экрана является то, что он предлагает слот для микро SD, который очень прост в использовании.

Шаг 2. Собираем детали вместе

После подключения экрана к Arduino Uno мы можем загрузить код, и всё будет готово к игре. Описание логики и кода ниже.

Шаг 3. Алгоритм игры

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на алгоритм, который реализован в данной игре.

Компьютер всегда играет первым. Только это решение делает игру намного легче для Ардуино. Первым шагом всегда является угол. Второй ход для Arduino также является случайным углом от остальных, не заботясь о перемещении игрока. С этого момента Arduino сначала проверяет, может ли игрок выиграть на следующем ходе и блокирует это движение. Если игрок не может выиграть за один ход, он делает угловой ход, если он доступен, или случайный из оставшихся. Вот и все, этот простой алгоритм может победить человека-игрока каждый раз или в худшем случае, игра приведет к ничьей. Это не лучший игровой алгоритм крестики-нолики, но один из самых простых.

Этот алгоритм может быть легко реализован в Arduino, потому что игра очень проста, и мы можем легко проанализировать ее. Если мы создадим игровое “дерево” (см. выше), мы сможем найти некоторые выигрышные стратегии и сможем легко реализовать их в коде, или мы сможем позволить процессору вычислить игровое “дерево” в реальном времени и выбрать лучший вариант. Конечно, алгоритм, который мы используем в этой игре, очень прост, потому что игра очень проста. Если мы попытаемся разработать выигрышный алгоритм для шахмат, даже если мы используем самый быстрый компьютер, мы не сможем вычислить игровой алгоритм за тысячу лет! Для подобных игр нам нужен другой подход, нам нужны алгоритмы искусственного интеллекта и, конечно, огромная вычислительная мощность. Подробнее об этом в будущих видео.

Шаг 4. Код проекта

Давайте рассмотрим код проекта. Нам нужны три библиотеки для компиляции кода.

Как вы можете видеть, даже простая игра, подобная этой, требует более 600 строк кода. Код сложный, поэтому мы не будем пытаться объяснить его в кратком изложении. Я покажу вам реализацию алгоритма для движений Arduino.

Сначала мы играем два случайных угла.

Затем в каждом раунде мы проверяем, может ли игрок выиграть в следующем ходу.

Если да, мы блокируем этот ход в большинстве случаев. Мы не блокируем все ходы, чтобы дать игроку возможность выиграть. Можете ли вы найти, какие ходы не заблокированы? После блокировки перемещения мы играем в оставшийся угол или случайный ход. Вы можете изучить код и легко реализовать свой непобедимый алгоритм. Как всегда, вы можете скачать файл .ino с кодом проекта ниже.

Примечание. Поскольку, например, Banggood предлагает один и тот же дисплей с двумя разными драйверами дисплея, если приведенный выше код не работает, измените функцию initDisplay на следующее:

Шаг 5. Итоговый результат

Сначала мы нажимаем кнопку «Начать игру» и игра начинается. Сначала играет Ардуино. Затем мы можем сыграть в наш ход, просто коснувшись экрана. Затем Arduino играет свой ход и так далее.

Игрок, которому удается разместить три своих знака в горизонтальном, вертикальном или диагональном ряду, выигрывает игру. Когда игра закончится, появится экран Game Over. Затем мы можем снова нажать кнопку воспроизведения, чтобы снова начать игру.

Arduino очень хорош в этой игре. Он выиграет большинство игр, или если вы очень хороший игрок, игра закончится вничью. Намеренно внесен в этот алгоритм то, что компьютер может совершить некоторые ошибки, чтобы дать игроку возможность выиграть. Добавив еще две строки в код игры, мы можем сделать так, что Arduino никогда не проиграет.

Как вы можете убедиться, даже с Arduino Uno мы можем создать непревзойденный алгоритм для простых игр. Этот проект хорош, потому что его легко создать, и в то же время это отличное введение в искусственный интеллект и игровое программирование. Мы постараемся сделать еще несколько продвинутых проектов с искусственным интеллектом в будущем, используя более мощную Raspberry Pi, поэтому следите за обновлениями!

Игра «Крестики-нолики» своими руками

Татьяна Пиманова
Игра «Крестики-нолики» своими руками

Хочу показать вам, как сделать интересные настольные игры для детей своими руками.

Одна из простых детских игр – это «крестики — нолики». Нужно — поле и 5 фишек на каждого игрока.

Это актуально особенно тогда, когда ребенок ещё не умеет хорошо рисовать.

Цель: Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста, развивать внимание, память, умение сосредотачиваться на определенном предмете довольно длительное время, обучить ребят различать такие понятия, как «по диагонали», «вертикально», «горизонтально», систематизировать знания, полученные ранее.

И вот несколько вариантов исполнения этой игры в разных материалах:

Самый простой вариант: нарисовать поле на бумаге и сделать крестики и нолики в крышках от пластиковых бутылок:

Этот вариант оценят девочки — такие милые сердечки, их можно вырезать из бумаги или сшить из фетра:

Так же вместо крестиков и ноликов можно использовать обычные пуговицы:

Самый удобный и яркий вариант это игра из цветного картона в конверте:

этот вариант дети подготовительной группы сделали сами)

Дидактическая игра «Крестики-нолики» (вариант) «Крестики-нолики» – это игра из детства, до сих пор не потерявшая своей актуальности. Она не заставит вас заскучать! Цель игры:.

Дидактическая игра по ФЭМП «Математическая гусеница» своими руками Дидактические игры для своей группы,конечно,можно приобрести в магазине,но можно и смастерить самой своими руками,тем более сделать это.

Дидактическая игра, сделанная своими руками Дидактическая игра «Заколдованный городо» Задачи: Закрепить представления детей об архитектуре зданий и других сооружений родного города.

Дидактическая игра своими руками «Мемори» Наверняка многим знакома игра «Мемори». Это не только веселая, но и полезная развивающая игра – с ее помощью вы тренируете усидчивость,.

Дидактическая игра своими руками «Моя дружная семья» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую я сделала своими руками, когда готовилась к открытому мероприятию по ознакомлению.

Дидактическая игра своими руками «Волшебный лес» Сделать развивающую игру из подручных средств очень легко, главное — найти нужный кусочек фетра. В моих руках как раз оказался такой. И.

Игра «Крестики-нолики» Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей странички. Игру «Крестики-нолики», наверно, знают абсолютно все. Эта игра проста и интересна.

Познавательная викторина для детей подготовительной группы «Крестики-нолики» с участием родителей Цель: создать в ходе совместной деятельности ситуацию успеха для каждого ребенка. Задачи: 1. Познакомить детей с новой игрой, учить принимать.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Крестики-нолики» Игра «Крестики- нолики» используется в группах для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Способствует развитию внимания, памяти, логического.

Сюжетно-ролевая игра «Мореплаватель» своими руками Захотелось придумать что-то новенькое. Идею создать атрибуты для сюжетно-ролевой “Мореплаватели” навеяла шапочка моряка из нашего театрального.

Arduino.ru

Крестики-нолики на Си.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Здравствуйте. Нужен скетч на Ардуино. Игра крестики -нолики на Си. Играют два человека. 9 светодиодов и 2 кнопки, одной выбираешь диод, другой утверждаешь. Точно как в этом видео. https://m.youtube.com/watch?v=_GQQUjHrRsY. Жду ответа.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Могу сделать. Пишите на почту

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Давайте адрес почты.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

р е а л и з у е м о – maslachenko767@mail.ru , консультации, подбор компонентов бесплатно, гарантии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

очень не понятный заказчик(

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Всё там понятно. Простые крестики нолики

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Вопрос решен на freelance.ru за 3000 рублей, и один вечер. Спасибо – великие гении Ардуино.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Да программа то совсем простенькая. Ему для курсовой нужна была. Сам то не учился.

Может кому пригодится.

Вам на Амперке предлагали написать за 2000 – вы не согласились, на Фриланс за 3000 пошли 🙂

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Программа была простенькая, но вам для ее выполнения нужно 3 дня было. А мне всего лишь зачёт в предмете –
Великие Гении Ардуино.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А теперь пусть вас всех жаба задушит.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Да не. Нам не жалко ваших трёх тысяч. Заплатили значит заплатили.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

если б я с Вами договаривался – я бы меньше чем за неделю не взялся бы 🙂 Не люблю спешить. Если нужно было быстро – тогда все справедливо, на фрилансе взяли лишние деньги за скорость

Жаба меня не задушит 🙂 – мне совершенно не жалко, что кто-то другой тоже заработал Славо богу не голод сейчас 🙂

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А пусть тебя теперь преподы по программе погоняют, Великий Лодырь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Гении-то должны были подорваться и, теряя трусы, бежать кодить – так я понимаю ход мысли?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

В этом и есть ваша проблема. Пока вы снимали трусы, другие зарабатывали. А если не умеете, то и эту ветку на форуме открывать не надо было

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

К стати, не форум, а сговор бабок на базаре. Из всех, только 4 человека по сути ответили.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Считайте, что благодаря уважаемому gas311, вы все этот код увидели. Я подарил ему коммерчиские права на этот код.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Админ, считаю что вопрос в этой ветке исчерпан. Пора закрывать тему.
А то бабки гляди – перегрызуться.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Вы что, накидались с утра штоли? Никому особо ваши метания неинтересны были – только и всего. А скоко вы отдали за скетч – ваше личное дело. Может и 1.5 отдали или 10 – пруфов-то нет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ТС, нас не трогает ничо, мы в чай добавляем

и погружаемся в нирвану. А ты можешь дальше кипятком сать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

если исполнитель – gas311 – то откуда наезды на форум? – он вам на этом форуме первым услуги предложил 🙂

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А, кстати, раз ТС милостиво передал этот код обществу – почему бы не обсудить. Я бы по другому написал 🙂

ИМХО, определение победителя черезчур мудреное, можно в разы упростить. Эти дикие вложенные условия, имхо, нафик не нужны 🙂 Нужно всего лишь сравнить фишки конкретного игрока с выигрышными комбинациями – их всего восемь – и сделать это можно в одном простеньком цикле.

К тому же, проверять победителя до пятого хода вовсе не имеет смысла. А дальше после каждого хода можно проверять на победу только комбинацию игрока, только что сделавшего ход.

gas311 – вот такие строчки – даже если вы уверены, что они правильно работают – писать не надо, это моветон

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А я и не писал. Это ТС показал мне программу с фриланса. За которую он отдал 3000 р. И разрешил выложить её сюда.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ИМХО, определение победителя черезчур мудреное, можно в разы упростить. Эти дикие вложенные условия, имхо, нафик не нужны 🙂 Нужно всего лишь сравнить фишки конкретного игрока с выигрышными комбинациями – их всего восемь – и сделать это можно в одном простеньком цикле.

Я, кстати, не удивлён и оказывался в такой ситуации не раз. Когда требование “нужно прям через два часа” – ни о каких оптимальных алгоритмах не думаешь. На следующий день смотришь в код и непонимаешь – с похмела писал что ли. Что-то походя, конечно, сделаешь красиво (потому что раньше над подобным размышлял), но с первого быстрого кодинга всегда получается Пикассо.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я, кстати, не удивлён и оказывался в такой ситуации не раз. Когда требование “нужно прям через два часа” – ни о каких оптимальных алгоритмах не думаешь.

а, тогда все понятно. Для быстрого написания код вполне ничего.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Испытываю испанский стыд. И за заказчика – ленивую жопу, и за исполнителя. Одно это только на зачет для такого же гениального препода годится:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Одно это только на зачет для такого же гениального препода годится:

Заказчик пишет, что препод 6 лет в мелкософте проработал.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

утверждается. что код написан за 2 часа. Если так – то я после этого не считаю себя вправе что-либо обсуждать, потому как сам не напишу такого за пару часов.

А без учета времени можно много что обсуждать в этом коде – я там выше уже писал. что делал бы по другому.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Можно конечно написать это массивом. Но в процессор код в итоге загрузится тот же самый. Разница – массивом смотрится солиднее? А кому это надо? Или экономия бумаги?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А кто то предпочитает настройки вообще держать в отдельном хедере. Массивы будем туда пихать? Или enum-ы?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Ну и я ж про то. Кому как удобнее, так и пишет.

Вы не представляете, сколько критиков учили Пушкина, как стихи писать. Все знали, как надо и как не надо. А он всё равно писал.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ИМХО, определение победителя черезчур мудреное, можно в разы упростить. Эти дикие вложенные условия, имхо, нафик не нужны 🙂 Нужно всего лишь сравнить фишки конкретного игрока с выигрышными комбинациями – их всего восемь – и сделать это можно в одном простеньком цикле.

Я, кстати, не удивлён и оказывался в такой ситуации не раз. Когда требование “нужно прям через два часа” – ни о каких оптимальных алгоритмах не думаешь. На следующий день смотришь в код и непонимаешь – с похмела писал что ли. Что-то походя, конечно, сделаешь красиво (потому что раньше над подобным размышлял), но с первого быстрого кодинга всегда получается Пикассо.

Вам не нравится Пикассо? А под другим углом смотреть пробовали )))

Статьи

Статьи по программированию и веб-разработки. Здесь найдутся статьи для начинающих веб-программистов.

Web разработка – HTML и CSS

HTML – Основы HTML – что это и как применять. Краткое руководство создания html страниц сайтов с примерами, которые вы можете сами редактировать в визуальном режиме и видеть как изменяется страница в визуальном режиме.

Web разработка – JavaScript

Хотите, чтобы на вашем сайте была красивая анимация, всплывающее меню, а возможно и калькулятор, а тем более браузерная игра? Для этого не обязательно создавать громоздкие Flash-ролики, а вполне можно обойтись технологией JavaScript.

JavaScript основы

Кратко о том, что такое JavaScript и как его применять.

Игра крестики-нолики на JavaScript

Как сделать обычные крестики-нолики? Довольно простая игра. Но так ли она проста для разработчика игр? В этой статье описано, как сделать браузерную игру с помощью технологий HTML и JavaScript.

Сортировка без циклов и без масивов

Вы уже начали изучать программирование, или давно этим занимаетесь, и уже знакомы с сортировкой. Вы можете написать сортировку пузырьком, а может уже давно привыкли использовать стандартные библиотечные методы сортировки. Но возможно ли написать сортировку не используя циклы? В этой статье показан пример реализации сортировки без циклов, описано как это сделать, и встроен генератор таких программ-сортировок на JS.

Arduino и периферийные устройства для микроконтроллера

Обзор датчика расстояния HC-SR04 и Arduino

Обзор ультразвукового датчика расстояния HC-SR04 с использованием Arduino. Точность измерения расстояния, статистика и много графиков.

Другое

Далее статьи про другие вещи, возможно более интересные, чем вышеперечисленные, но мало относящиеся к web-разработке и программированию.

В центре земли невесомость. Интересные факты про силу тяжести нашей планеты

Здесь я расскажу о физическом явлении, которое есть, но мало кто из нас догадывается о нём. Как вы думаете, в центре земли может быть невесомость? Перед прочтением этой статьи рекомендую ознакомиться, что такое невесомость, если кто не знал, и чем она отличается от вакуума. В статье описывается наглядное доказательство этого явления. Приведены графики, построенные при помощи сложных вычислений, для простой иллюстрации этого явления.

Не нашли того, что искали? Можете посмотреть в других разделах.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/igra-krestiki-noliki-svoimi-rukami.html

http://arduino.ru/forum/ishchu-ispolnitelya/krestiki-noliki-na-si

http://alexeyk.com/ru/text/

http://alexgyver.ru/gyverbutton/

Ссылка на основную публикацию