Электромобиль своими руками: создаем первый прототип

Статьи

Электромобиль своими руками за ТРИ ДНЯ! Видео пошаговая инструкция создания самодельного электромобиля!

Электромобиль своими руками за ТРИ ДНЯ! Видео пошаговая инструкция создания самодельного электромобиля!

Команда энтузиастов из Австралии поставила задачу по переделки обычного автомобиля в электромобиль. Задача вроде бы не сложная (когда знаешь как), но вот сроки поражают…

День первый

Обычно конвертация автомобиля в электромобиль занимает от 6 до 12 месяцев. Мы задались целью сделать это за неделю. Хотелось бы чтобы на дорогах было больше электромобилей, но для этого нужно найти способы снизить время и затраты на переделку. В будущем было бы неплохо увидеть авто сервисы по переделке обычных авто в электрические.

Над проектом я работал вместе со своим другом Майклом из Гилонга, штат Виктория. Мы решили переделать его Daihatsu Charade (та же модель что и у меня) при помощи недорогого пакета запчастей для переделки, китайского производства.

Несколько последних месяцев мы готовились к проекту, закупая необходимые запчасти, и изготавливая недостающие компоненты (такие как муфта и адаптер подключения электродвигателя к коробке передач). При наладке постоянного предприятия по переделке, такие вещи могут быть автоматизированы. Например адаптер КПП уже переведен в CAD формат, поэтому может быть налажено производство этих деталей с помощью лазерной резки. Также мы подготовили детальный план работ и смету, которые будут опубликованы в помощь другим энтузиастам.

Я также пригласил многих заинтересованных в электромобилях людей чтобы они приняли участие в нашем проекте по переделке. Многие согласились приехать и вчера у нас было около 10 человек, при помощи которых мы сделали намного больше работы чем планировалось. Все были очень организованны и самостоятельно находили себе занятие в проекте, а навыки некоторых были просто удивительны. У нас были механики, инженеры, маляры, видео и фото операторы, электрики, а моя жена Rodemary готовила на всех еду!

В первый день мы удалили из автомобиля двигатель внутреннего сгорания и все системы с ним связанные, такие как выхлопная и топливная. Также мы установили электродвигатель и коробку передач, подключенные друг к другу. А также смонтировали крепление двигателя к корпусу автомобиля и начали изготавливать платформу для установки аккумуляторов. По моим подсчетам и при помощи такой замечательной команды мы сделали работу на которую было отведено 3 дня.

Командная работа была отличной, многие из тех кто нам помогал взяли отгул на работе и получили море положительных эмоций. Командная работа по созданию электромобиля – это круто!

Видео – день первый:

День второй

Утро субботы, только что проснулся после очень длинного дня в пятницу. вместе с нами под одной крышей ночевало еще 6 человек:

Мы закончили установку набора батарей в задней части авто и даже соединили их между собой. Задняя часть автомобиля выглядит как законченный продукт, что не может не радовать!
Более сложная конструкция рамы для аккумуляторов в передней части почти готова (будут еще сварочные работы внутри отсека для выравнивания поддона). Сегодня мы установим поддон, зачистим и покрасим.
Изготовлена проводка для приборов и установлен вольтметр. Спасибо Joel!
Двигатель и коробка передач установлены, закреплены и проверены. Michael, John и команда – отличная работа!
Erick установил вакуумный насос, осталось подключить его.
Скобы для проводки кабелей под днищем авто установлены осталось закончить проводку.

Сегодня нам предстоит установить конвертер постоянного тока, выключатель вакуумного насоса, зарядку батарей, аварийный тормоз и блок управления. Потом все это подключим.

Прогресс второго дня был менее заметен, т.к. в основном это были “доделки” первого дня, проводка и установка мелкого оборудования внутри машины. Визуально это не так впечатляет как демонтаж ДВС и монтаж электродвигателя с коробкой.

Как бы то ни было эти шаги могут занять несколько месяцев у конструкторов-одиночек.

Если сравнивать этот проект к проектом моего первого электромобиля то тут за первый день было сделано столько же сколько я сделал за первые 6 месяцев! Во второй день мы сделали работу следующих 5 месяцев моей самостоятельной работы. Сейчас мы на стадии завершения проводки – я был на этой стадии за 3 дня до тест драйва. Сегодня я надеюсь мы выведем этого малыша на прогулку!

Изначально я планировал закончить проект за неделю и немного нервничал по поводу того как много людей отозвалось помочь. Я думал все это отвлечет меня от самих работ по конвертации. Несмотря на это произошло полностью противоположное – благодаря всем этим людям мы так много сделали. Я не думаю что это было бы возможным если бы работали только Майк и я. Можно сделать вывод о том что работы по изготовлению некоторых деталей занимают много времени. Для следующего проекта надо будет разработать план работ по ускорению таких работ. Например сделать шаблон для изготовления поддонов для батарей.

Видео – день второй

День третий

После длинного рабочего дня, к 11 часам вечера мы выехали на первый тест-драйв в новом электромобиле Майкла. Всего через 3 дня после начала работ!

Вчера я почти весь день разбирался с подключением трубок электро-насоса и для этого потребовалось изготовить несколько переходников. Также мы сделали проводку силовых кабелей под дном автомобиля. Эндрю сделал отличную работу по подключению всех 12 вольтовых и 96 вольтовых. Плата контроллера, которая пришла вместе китайским набором отлично встала на свое место и мы ее быстро подключили.

Утром мы зачистили и покрасили поддон для передних аккумуляторов и установили его уже после ланча. Все работы по металлу выполнены превосходно. А покраска выполнена очень профессионально, поэтому все выглядит просто супер!

Нам многие помогали в этот день. На каком то этапе одна группа делали проводку под автомобилем, другая заливала масло в трансмиссию, а третья изготавливала недостающие детали.

К вечеру мы были так близко к завершению что все добавили темп. Наконец завершены все соединения под капотом и установлена вся электрика. Первым делом мы проверили все 12 вольтовые приборы чтобы убедиться что все работает при включенном “зажигании”, после этого подключили 96 В источник питания и проверили ваккумный насос тормозной системы и конвертер постоянного тока. После небольших настроек переключателя вакуумного насоса тормоза заработали как надо. После чего подключили конвертер к 12 В системе, он работал отлично.

В итоге мы подключили последний кабель двигателя и запустили мотор. К счастью он крутил колеса в нужном направлении на стэнде. Несмотря на сильный дождь мы не могли удержаться от первой поездки. Сначала сделали несколько кругов вокруг здания – все работает отлично, несмотря на увеличившийся вес, благодаря новой подвеске Майка. Двигатель работает очень тихо и можно очень быстро переключать передачи без сцепления. Все были очень довольны первым тест-драйвом.

Оставалось еще пару небольших проблем таких как небольшая утечка масла из трансмиссии, а также ускорение автомобиля казалось слабым (пиковый ток был менее 100А) скорее всего из-за какой нибудь ошибки в подключении. В воскресенье мы отдыхаем а понедельник думаю решим эти проблемы. Также предстоит уборка и косметические работы перед тем как проходить официальный техосмотр авто.

В итоге у нас получился отличный проект который завершился на много быстрее чем планировалось.

MaksCher › Блог › #1. Начало постройки электромобиля. Предыстория.

Всем привет! Мой сын растет и хочется сделать ему отличный подарок, а именно детский джип на электротяге. Идея возникла после просмотра нескольких роликов на youtube и ценников в детских магазинах. Почему я решил все разместить именно на портале Драйв2? Ответ прост — я хочу показать пример, как можно легко и своими руками сделать прекрасный электромобиль для своих детей.
В моём блоге будет описано все подробно, т.к. когда я искал и черпал информацию, я не смог найти полноценный проект, созданный с нуля с подробным описанием, я бродил по роликам, сайтам, смотрел картинки на яндексе по той или иной тематике и решил, проекту быть!
Кто захочет сделать что-то подобное — подскажу, поделюсь проектом, помогу с выбором.

Итак, начнем, проект детского электромобиля “Джип”:
1. Привод цепной на электротяге от моторчика стеклоочестителя с редуктором киа спектра 12 вольт и мощностью 40 ватт на заднее правое колесо.
2. Аккумулятор пока пробный от шуруповерта макита, далее будет заменен на мотоциклетный или от малолитражного авто.
3. Тормозная система — педаль тормоза, на заднее левое колесо (оно будет задним от велосипеда), трос + цепь.
4. Рама деревянная из бруса 40*25, с креплением на саморезы, клей, перфорированные металлические пластины 2 мм и уголки.
5. Кузов деревянный из фанеры, пока определился с толщиной 10 мм + покраска. (возможно толщина фанеры будет меньше, посмотрим)
6. Рулевое управление по примеру карта, рулевая колонка из оси 10 мм с креплением на мет. пластины, рулевые наконечники так же из оси 10 мм с креплением на проушины + метал. уголки. Угол поворота колес от -40 до + 40 градусов с разницей в 10 градусов.
7. Колеса велосипедные 12″ (30 см в диаметре), на зад — задние, на перед — передние, с креплением на металлический П или Г-образный крепеж.
8. Открывающиеся части будут на мебельных петлях и магнитах: капот, двери, багажник, пол багажника.
9. Питание и освещение: Запуск с помощью электро-ключа с поворотом (в будущем), движение будет осуществлено педалью “газа” через регулятор (пока поставлю кнопку от шуруповерта), кнопка переключения “Движение вперед/назад”. Освещение: 2 белых квадратных (или круглых) точечных светильника спереди 12 вольт, мощностью 1-2-3 ватта, с поворотной лампочкой и 2 красных точечных светильника сзади, тоже с поворотной лампочкой слабой мощности.
10. Размеры: Длина 100 см, ширина 60 см по раме+вылет колес, высота 55 см от земли до верхней точки.

Что хочется: Авто общей массой 10-15-20 кг (из них 6-8 кг аккум) + ребенок массой 18-20 кг, хочу разогнать до 10 км/ч (в начале 2-3 км/ч, а затем быстрее).

Самый простой электромобиль своими руками

Игра с игрушечными машинами является синонимом почти детства каждого, а с возрастом игрушки становятся более серьезными. В этом уроке, мы постараемся сделать шаг к новому будущему для ребенка и создадим самый простой игрушечный электромобиль своими руками, который приводится в действие только двигателем постоянного тока и 9-вольтовой батареей. Этот проект предназначен для детей, которые только познают мир DIY-проектов и нуждаются в простом примере в начале своего пути. А этот электромобиль – надежный проект с которым ребенок никогда не потерпит неудачу и сделает его даже с первой попытки.

Комплектующие

Урок сделан так, чтобы большинство деталей вы могли найти у себя дома, но если каких-то частей не будет – их легко можно заменить или купить по низким ценам.

  • Палочки от мороженого
  • Двигатель постоянного тока
  • Аккумулятор/батарейка 9В
  • Зажим аккумулятора
  • Переключатель
  • Горячий клей
  • Паяльник
  • Супер клей,
  • Колеса (можно от старой игрушки),
  • Малый и большой шкив,
  • Металлический вал (можно от старого CD / DVD-привода),
  • Резиновая лента, резинка
  • Соединительные провода

Надеемся, что ничего не забыли.

Делаем корпус электромобиля

Возьмите 4 палочки от мороженого. Используя маркер, сделайте точку на одном из концов каждой палочки. Убедитесь, что все палки имеют точку в одном месте.

Используя мини-сверло, сделайте отверстия в отмеченных точках всех 4 палочек.

Используя горячий клей, прикрепите все палочки к 9-вольтовый батарее, как показано на изображениях выше. В целом очень рекомендуется использовать держатель для батареи, тогда будет удобно со временем заменить батарею. Корпус готов 🙂

Добавляем детали к корпусу

Прикрепите небольшой шкив к валу двигателя. Используя горячий клей, закрепите двигатель в нижней центральной части аккумулятора.

Возьмите переключатель и соедините клеммы переключателя с помощью проводов с перекрестным переходом для управления направлением двигателя (см. фото выше). Не обязательно использовать переключатель DPDT, любой переключатель ON/OFF может подойти. Прикрепите переключатель к батарее, используя горячий клей.

Создание соединений

Схема соединения для электромобиля у нас такая:

А теперь перейдем к созданию всех наших соединений.

См. выше приведенную принципиальную схему для подключения. Подключите клеммы двигателя к переключателю. Также подключите клеммы аккумулятора к переключателю.

Возьмите 4 колеса и 2 металлических вала. Вырежьте несколько мелких кусочков от соломинок для коктейлей. Вставьте кусочки соломинок в металлический вал, а затем вставьте вал через отверстия в палочки от мороженого как показано на фото выше. Повторите для противоположных колес и другой оси.

Вставьте шкив на вал и закрепите его супер клеем. Вставьте соломинку и закрепите колеса на обеих сторонах.

Финальная сборка

Возьмите прочную резиновую ленту или резинку и установите ее между шкивами на валу двигателя и колесной оси. Включите переключатель, чтобы проверить работу двигателя.

Наш самый простой электромобиль готов. Советуем не останавливаться на этом. Можно изменить корпус машины, поставить аккумулятор на дно, подумать на тему того как можно сделать так, чтобы управлять этой машиной. В ближайших уроках мы будем усложнять наши задачи и будем создавать еще более сложные машины.

Русский электромобиль “Протон” своими руками

Конец XIX и начало XX веков – первые самодвижущиеся экипажи с паровыми двигателями внутреннего сгорания и (ну, ну же) электрическими! Кстати, первыми рубеж скорости в 100км/ч преодолел именно электромобиль. Однако, тогда автомоили развивались быстрее и к началу 30-х годов электромобили были забыты.
Посмотрим в день сегодняшний. С 1988 года фирма Тойота выпускает авто-электромобиль (модель Приус). Суть такова: Вы садитесь машину, поворачиваете ключ, переводите рычаг управления в положение “Drive” и сразу (!) начинаете движение. На чем вы едете – вы не знаете. Обычно небольшие поездки происходят на электротяге. Когда машина “понимает”, что аккумуляторы сели, она сама заводит бензиновый двигатель и заряжает АКБ. Предусмотрен и аварийный случай – если аккумуляторы сели, бензина нет – вы дергаете красную ручку в багажнике и (о, чудо!) аккумуляторы заряжены, можно ехать.

Подобную ситуацию мне описали в НАМИ, где уже 4 года такой гибридный мобиль изучают. Попадалась данная модель и на вторичном рынке авто (ориентировочно 8,5 тыс $ за 98 ? 99г.в.). Подобные разработки есть у GM , да и Европа имеет массу мелких (1-2-х местных) электро- гибридо- мобилей, используемых в зеленых зонах или, просто, на полях для гольфа.

Вернемся все же к доминирующей черте личности автора сайта – желание съэкономить.

Платить 8,5 тыс $за праворукое японское чудо – рука не поднимается, да и кошелек не позволяет, а сколько времени, сил и денег обойдется собрать самостоятельно ТС на электротяге в самом простом варианте:

Смета: 1.Кузов (на мостах, пластиковый, самодельный, с документами) – 1000 $. – обратите внимание на вес конструкции. Моя без двигателя и АКБ весит 350кг. Это важно. – Самодельный пластиковый автомобиль не такая большая редкость, как может показаться в начале. Совсем недавно – в начале августа в газете “Из рук в руки” в разделе “другие”, продавался. Кто ищет, тот всегда найдет! (В конце концов – склеит).

2.Салон. Два передних сидения от автомобиля Порше-924, подушка заднего сидения от Тойоты Супра, 4м2 ковролина из магазина и все это пропущено через мастерскую по пошиву чехлов (все сидения б.у.) – 400 $. – Ваша фантазия может быть безгранична: в стране масса ценных пород дерева, прекрасных кож и очень дорогих акустических тканей.

3.Силовой агрегат (б.у.). Двигатель от списанного и почти полностью разоренного болгарского погрузчика (3,6 кВт, 84 В, 1400 об/мин, 24 Н·м) – 200 $. – Предпочел бы использовать двигатель 10 кВт, 120 В – 650 $ – новый, на гарантии. (любая контора, поставляющая запчасти для погрузчиков).

4.АКБ. Семь штук (12 В ? 200 Ач), стартерные, итальянские. В оптовой фирме – 2600 руб/шт, в магазине – 4000 руб/шт. – Не пытайтесь использовать отечественные АКБ – номинальную емкость вы получите только несколько первых раз ( свинец для АКБ должен быть из свежей руды, а не иэ переплавленных старых АКБ, а в нашей стране свинцовых руд нет, во всяком случае для производителей АКБ). – В идеале нужно использовать тяговые АКБ для погрузчиков, но цена выше в 3 раза! Почему для автомобиля АКБ стоит 80 $, а для погрузчика (равной емкости) – 250$, догадайтесь сами (не сложно).

5.Разное. Колеса шириной поменьше (трение качения надо сводить к min) впрочем, на колесе указана его стандартная нагрузочная спосбность, посчитайте, выберете с небольшим запасом. Блок управления двигателем. Варианты: 1)От погрузчика новый, релейный, на 6 скоростей – 400$. 2)Тиристорный с плавным регулированием – 1100$. 3)Огромный реостат – у дедушек на Митинском радиорнке (вы будете единственный, кому он понадобится) – несколько бутылок универсальной валюты.

5)Лично я, при 110% содействии друзей электронщиков, пытаюсь построить электронный блок управления. Получится – расскажу.

Фланец, соедняющий двигатель и трансмиссию (в моем случае – КПП ВАЗ 2101). Изготовил в правильном месте – фирма “Кардан-Баланс” – 70$. Эту штуку лучше делать у профессионалов, знающих автомобильную специфику – подскажут, можно ли обойтись резиновой муфтой или вставить крестовину или еще как…

План-шайба – соединение двигателя и КПП. Мне удалось изготовить ее самостоятельно, но соостность должна быть не хуже 0,2 мм, или устанете менять подшипник первичного вала КПП и подшипники двигателя.

Итого: Приблизительно потрачено 3000$.

300 часов рабочего времени одного средней квалификации инженера. Он же сварщик, он же слесарь, он же электрик. За эти деньги и время я имею: Машина 850 кг весом (4х местная), АКБ 84 В x 200 А·ч, Пробег 200 км. Скорость: 60 – 75 км/ч по прямой, до 90 км/ч кратковременно (для обгона) или под горку. 35 км/ч трогается и разгоняется до этой скорости в гору 12%.

Технико – Экономическое обоснование. Количество циклов перезаряда до полной емкости при правильном использовании – 800 раз (у передовых итальянских, за разумные деньги). 800 раз x 200 км = 160 000 км. Стоимость одной зарядки, приведенная к 1 км пути.

(200 А x 84 В)/(1000 n ) x С = 25 рублей n – КПД заряда = 60% (0,6) С – стоимость 1 кВт · ч (90 коп)

Итак: 12,5 коп/км. Стоимость АКБ, приведенная к 1 км пути. (2600 руб · 7 шт)/ 160 000 км = 11,4 коп/км. Всего 24 коп/км.

Прообраз ВАЗ 2101 с расходом 8 л/ 100 км, АИ 92 (10 руб/л) 80 руб/100 км = 80 коп/км.

Добавьте сюда регулярную замену масла, фильтров, регулировку карбюратора, зажигания клапанов, кап. ремонт двигателя, наконец … Сколько получилось? 1,2 руб/км и 24 коп/км.

В 5 (пять) раз дешевле, господа! В 5 раз.

Один вопрос предвижу: “Куда девать съэкономленные деньги?”

Еще один прогмотический вопрос: что скажет ГАИ?

Ответ: Пока не знаю. Но в НАМИ электромобили есть, они ездили по дорогам. На АЗЛК электромобили также имеются (2 модели). ВАЗы как-то, лет 20 назад, катались по Москве аккумуляторные. УАЗы для военных госпиталей существовали с электромоторами. И даже был авто- (pardon) электропробег. Сейчас есть грузовик ЗИЛ электрический с очень неплохими параметрами. Были они, есть, ездят … Чем, собственно говоря, моя машина хуже?

Источники:

http://www.drive2.ru/b/471931007558221998/

http://arduinoplus.ru/elektromobil-svoimi-rukami/

http://zema.su/blog/russkii-elektromobil-proton-svoimi-rukami

http://arduinoplus.ru/karmannii-istochnik-pitania/

Ссылка на основную публикацию