Arduino и google объявили о запуске нового научного набора arduino+

Arduino и google объявили о запуске нового научного набора arduino+

  • Уроки
  • Введение в Arduino
  • Первая прошивка, ошибки, FAQ

Итак, разобрались со средой разработки, теперь можно загрузить первую прошивку. Можно загрузить пустую прошивку, чтобы просто убедиться, что все драйвера установились и платы вообще прошиваются. Если вы не читали гайд для новичков, обязательно его прочитайте!

Выбираем плату согласно своей плате. Если у вас Nano, то в новых версиях IDE нужно выбрать процессор 328p Old Bootloader. Далее выбираем порт, отличный от COM1 (т.к. это системный) и нажимаем кнопку загрузить. Если появилась надпись “Загрузка завершена” – значит всё в порядке и можно прошивать другие скетчи. В любом случае на вашем пути встретятся другие два варианта событий, происходящих после нажатия на кнопку “Загрузка” – это ошибка компиляции и ошибка загрузки. Вот их давайте рассмотрим более подробно

Ошибки компиляции

Возникает на этапе сборки и компиляции прошивки. Ошибки компиляции вызваны проблемами в коде прошивки, то есть проблема сугубо софтварная. Слева от кнопки “загрузить” есть кнопка с галочкой – проверка. Во время проверки производится компиляция прошивки и выявляются ошибки, если таковые имеются. Ардуино в этом случае может быть вообще не подключена к компьютеру.

  • В некоторых случаях ошибка возникает при наличии кириллицы (русских букв) в пути к папке со скетчем. Решение: завести для скетчей отдельную папочку в корне диска с английским названием.
  • В чёрном окошке в самом низу Arduino > .h no such file or directory . Это означает, что в скетче используется библиотека , и нужно положить её в Program Files/Arduino/libraries/. Ко всем моим проектам всегда идёт папочка с использованными библиотеками, которые нужно установить. Также библиотеки всегда можно поискать в гугле по .
  • При использовании каких-то особых библиотек, методов или функций, ошибкой может стать неправильно выбранная плата в “Инструменты/плата“. Пример: прошивки с библиотекой Mouse.h или Keyboard.h компилируются только для Leonardo и Micro.
  • Если прошивку пишете вы, то любые синтаксические ошибки в коде будут подсвечены, а снизу в чёрном окошке можно прочитать более детальное описание, в чём собственно косяк. Обычно указывается строка, в которой сделана ошибка, также эта строка подсвечивается красным.
  • Иногда причиной ошибки бывает слишком старая, или слишком новая версия Arduino />

Возникают на этапе, когда прошивка собрана, скомпилирована, в ней нет критических ошибок, и производится загрузка в плату по кабелю. Ошибка может возникать как по причине неисправностей железа, так и из-за настроек программы и драйверов.

  • USB кабель, которым подключается Arduino, должен быть Data-кабелем, а не кабелем только для зарядки. Нужным нам кабелем подключаются к компьютеру плееры и смартфоны.
  • Причиной ошибки загрузки являются не установленные/криво установленные драйвера CH340, если у вас китайская NANO.
  • Также будет ошибка avrdude: ser_open(): can’t open device , если не выбран COM порт, к которому подключена Arduino. Если кроме COM1 других портов нет – читай два пункта выше, либо попробуй другой USB порт, или вообще другой компьютер.
  • Большинство проблем при загрузке, вызванных “зависанием” ардуины или загрузчика, лечатся полным отключением ардуины от питания. Потом вставляем USB и по новой прошиваем.
  • Причиной ошибки загрузки может быть неправильно выбранная плата в “Инструменты/Плата”, а также неправильно выбранный процессор в “Инструменты/Процессор”. Также в свежих версиях >bootloader is not responding и not in sync , а все предыдущие пункты этого списка проверены – с вероятностью 95% сдох загрузчик. Второй неприятный исход – загрузчик “слетел”, и его можно прошить заново.

Предупреждения

Помимо ошибок, по причине которых проект вообще не загрузится в плату и не будет работать, есть ещё предупреждения, которые выводятся оранжевым текстом в чёрной области лога ошибок. Предупреждения могут появиться даже тогда, когда выше лога ошибок появилась надпись “Загрузка завершена“. Это означает, что в прошивке нет несовместимых с жизнью ошибок, она скомпилировалась и загрузилась в плату. Что же тогда означают предупреждения? Чаще всего можно увидеть такие:

  • # Pragma message……. – сообщения с директивой Pragma обычно выводят библиотеки, сообщая о своей версии или каких-то настройках
  • Недостаточно памяти, программа может работать нестабильно – Чуть выше этого предупреждения обычно идёт информация о задействованной памяти. Память устройства можно добивать до 99%, ничего страшного не случится. Это флэш память и во время работы она не изменяется. А вот динамическую память желательно забивать не более 85-90%, иначе реально могут быть непонятные глюки в работе, так как память постоянно “бурлит” во время работы. НО. Это зависит от скетча и в первую очередь от количества локальных переменных. Можно написать такой код, который будет стабильно работать при 99% занятой SRAM памяти. Так что ещё раз: это всего лишь предупреждение, а не ошибка.

Завершая раздел Введение в Arduino поговорим о вопросах, которые очень часто возникают у новичков:

  • Ардуину можно прошить только один раз? Нет, несколько десятков тысяч раз, всё упирается в ресурс flash памяти. А он довольно большой.
  • Как стереть/нужно ли стирать старую прошивку при загрузке новой? Память автоматически очищается при прошивке, старая прошивка автоматически удаляется.
  • Можно ли записать две прошивки, чтобы они работали вместе? Нет, при прошивке удаляются абсолютно все старые данные. Из двух прошивок нужно сделать одну, причём так, чтобы не было конфликтов.
  • Можно ли “вытащить” прошивку с уже прошитой Ардуины? Теоретически можно, но только в виде нечитаемого машинного кода, в который преобразуется прошивка на С++ при компиляции, т.е. вам это НИКАК не поможет, если вы не имеете диплом по низкоуровневому программированию.
    • Зачем это нужно? Например есть у нас прошитый девайс, и мы хотим его “клонировать”. В этом случае да, есть вариант сделать дамп прошивки и загрузить его в другую плату на таком же микроконтроллере.
    • Если есть желание почитать код – увы, прошивка считывается в виде бинарного машинного кода, превратить который обратно в читаемый Си-подобный код обычному человеку не под силу
    • Вытащить прошивку, выражаясь более научно – сделать дамп прошивки, можно при помощи ISP программатора, об этом можно почитать здесь
    • Снять дамп прошивки можно только в том случае, если разработчик не ограничил такую возможность, например записав лок-биты, запрещающие считывание Flash памяти, или вообще отключив SPI шину. Если же разработчик – вы, и есть желание максимально защитить своё устройство от копирования – гуглите про лок-биты и отключение SPI

5 прекрасных альтернатив Ардуино

Семейство плат Ардуино довольно популярные (не смотря на хейтерство “истинных” кристальщиков), комбинация из open source железа и софта сделало свое дело. И многие начинающие (и не только) электронщики (Радиолюбители) с большим удовольствием используют Ардуино в своих проектах. Девелоперы всего света создали миллионы устройств на базе Ардуино (Используя как и обе части Arduino. то есть и софт и платы. Так и либо платы со своим софтом, так и софт Arduino в платах на микроконтроллерах Атмел своего производства. ) в сети вы найдете множество проектов на основе той или иной части проекта Ардуино (да,можно хейтить Арду говоря что это не серьезно, что лучше кодить голый мк со своей обвязкой. и так далее. Но ситуацию это не изменит, Ардуино продолжает набирать обороты.) также есть очень большой выбор и готовых решений для Ардуино в виде шилдов (Shield) и модулей.

Но при всём этом ажиотаже вокруг Ардуино давайте не будем забывать о других прекрасных альтернативах Ардуино. Есть многочисленные платы которые используют AVR чипы такие же как и Ардуино. Но этот список о платах без AVR чипов.

Ti MSP430 LaunchPad

Для ценовой категории около 10$ Ti MSP430 LaunchPad является отличным малобюджетным решением, как альтернатива Ардуино (имеется ввиду оригинальные Ардуино, а не китайские копии)

The MSP430 LaunchPad можно использовать совместно с 3 Ti поддерживаемых IDEs: Energia IDE, CCS Cloud, и Code Composer Studio.
Energia визуально очень похожа на Arduino IDE и поставляется с большим количеством примеров программ, включая “Getting Started with Energia” и “The MSP430 is Very Easy.”

Как и платформа Ардуино – платформа LaunchPad имеет различные “booster packs” (аналог шилдов) для добавления функциональности к платформе LaunchPad.

Netduino базируется на основе ARM микроконтроллерах запрограммированных с .NET framework. Что касается МК, они комплектуются камнями с частотой вплоть до 168 Mhz.
Одним из преимуществ использования Netduino (который к слову выходец из Ардуино) это ардуино совместимое расположение пинов (как в Arduino UNO).

Есть несколько различных вариантов плат Netduino, можете посмотреть на них (цена немного кусается) и выбрать под свои нужды.

Teensy, который к слову переводится как “крошечный”, это линейка плат для разработчиков (development boards) небольшого размера (примерно как Arduino Micro) основанных на микропроцессорах Freescale ARM Cortex-M4. Он имеет тактовою частоту камня до 75Mhz, несколько дата шин, толерантные к 5 вольтам пины и более менее разумные цены. Эта кроха (Teensy) предлагает хороший функционал в небольшой упаковке.

Teensy использует Arduino IDE, что весьма хорошее решение, так как много ваших скетчей (программных кодов) будут работать без особых изменений. Кроме всего прочего имеются add-on платы (модули. шилды) для Teensy чтобы увеличить её функциональность (да и модули о ардуино спокойно подойдут)

Изначально начал свой путь как проект на Kickstarter под другим именем, Particle Photon (что переводится как “Частичка Фотона”) имеет функцию Wi-Fi (встроенный) начинает набирать популярность.

Particle’s оснащен ядром ARM Cortex M3 с тактовой частотой 120Mhz программируется с помощью Photon’s cloud-based (облачного) IDE. который предлагает некоторые дополнительные функции для ваших будущих IOT проектов.
Photon расширяет свою линейку продуктов с помощью нескольких шилдов, а также имеет 3G вариант платы – the Electron которая выйдет в конце января 2016 года.

Да, я не ошибся, речь пойдёт именно о ESP8266, хотя ESP8266 и не является платой разработки (dev board) как выше перечисленные, а правильней сказать является микропроцессором с функцией WiFi который так же становится популярным, набирая обороты.

Цены на модули для разработчиков с ESP8266 начинаются от 2$ и имеют множество вариантов исполнения доступных для покупки. ESP8266 могут быть запрограммированы с Arduino IDE и имеет много доступной документации.
По цене эту плату (модуль) трудно победить. Только будьте осторожны! Эти платы питаются исключительно от 3.3 вольт, ни в коем случае не подключайте питание больше 3.3 вольт

Хотя это далеко не полный список, есть десятки разработок, есть десятки плат для разработчиков, которые безусловно могут быть полезные для разработчика. Но я решил рассказать именно об этих платах. Но если вы считаете что я упустил важные платы разработчиков в этом списке, дайте мне знать в комментариях к этому посту, мне будет очень интересно узнать ваше мнение.

Translation specifically for #TechnoBrothers by @TechnoBro .

Arduino и google объявили о запуске нового научного набора arduino+

Полный список ошибок/проблем загрузки и компиляции находится на сайте вот тут https://alexgyver.ru/arduino-first/#step-5

avrdude: stk500_getsync(): not in sync: resp=0x00
Самая частая проблема при компиляции скетча, когда компилятор выдает множество одинаковых строк, в которых фигурирует одна и та же эта надпись. “Not in sync” означает что нет соединения компьютера с Ардуино. Причины:
– Плохой или неподходящий юсб-кабель.
– Не тот юсб-порт на компе.
– Нужно выбрать “328р Old Bootloader” в разделе Инструменты/Процессор.
– Не установлен драйвер программатора (скачайте по ссылке alexgyver.ru/arduino/CH341SER.rar)
– Маловероятно но возможно неисправность самой Ардуино.

При подключении 16*02 LCD дисплеев к Ардуино с использованием I2С-переходника после заливки скетча остается гореть лишь верхняя строка квадратов.
Самая частая причина, и это работает в 95% случаев – неправильный адрес дисплея в скетче. Стандартно в скетчах в интернете пишется адрес дисплея 0x27, но иногда попадаются переходники, настроенные на 0x3F.
Просто впишите этот адрес в скетч в то место, которое показано на фото (в самом начале кода) и перезайлейте прошивку.
Для самостоятельного определения адреса дисплея на шине можно использовать этот способ:
http://www.2150692.ru/faq/66-poisk-adresov-i2c-ustroj..
Либо же скачайте и залейте приложенный скетч, откройте монитор порта и ардуино сама выдаст адрес дисплея. Останется лишь вновь открыть скетч копилки (или что там у вас) и заменить адрес на актуальный.
Иные причины:
– Плохая пайка модуля i2c к дисплею. Нужно осмотреть пайку, пропаять все контакты.
– Неисправность i2c модуля. Тут поможет только замена, новые модули продаются отдельно.

Если дисплей СОВСЕМ НИЧЕГО НЕ ПОКАЗЫВАЕТ и настройка контраста не помогает, значит не хватает напряжения. Если вы питаете проект от юсб-шнурка, то на ардуино уже приходит не 5 а 4,5в (падение напряжения на предохранительном диоде для защиты от КЗ в криворукой сборке), а дисплей очень критичен к напряжению. Нужно подать питание ровно 5в на пин +5v.

Arduino

Arduino — это торговая марка, под брендом которой производятся и реализуются аппаратно-программные средства для создания простых систем автоматики и робототехники. Arduino — это кубики LEGO для взрослых, интересующихся и любителей. Особенности платформы в том, что даже непрофессиональный инженер, программист или просто технический энтузиаст может создать собственную простейшую систему, которая будет автономна. Простая схема в виде микроконтроллеров ввода и вывода, подключаемых к системной плате, позволяет создавать «на ладони» простых роботов или просто специально запрограммированную на определенные действия аппаратуру.

# видео | Самонаводящийся пулемет из игры Portal можно собрать своими руками

Помните ли вы игру Portal, которая была выпущена компанией Valve в 2007 году и завоевала любовь миллионов игроков по всему миру? Не важно, знаете ли вы про эту игру или нет — главное, что группа инженеров из США смогла создать работающую копию пулемета, который в ходе игры самостоятельно наводится на игрока и стреляет в него, мешая проходить уровни. Получилась довольно опасная штуковина, которая быстро наводит прицел на движущиеся объекты и стреляет в них со скоростью двух резиновых пуль в секунду. Снаряды летят в цели со скоростью до 100 километров в час, так что получать такими шариками по телу, наверное, больно.

«Из нейросетей и палок»: как необычного робота научили ходить

Сегодня роботами самых причудливых форм очень сложно удивить. Однако группе ученых из Японии, кажется, это удалось. Они соорудили странных роботов из палок и… других подручных материалов. Более того, благодаря весьма продвинутой системе искусственного интеллекта, построенной на основе нейросетей, робот научился ходить. И как бы странно это ни звучало, но у такого подхода весьма перспективное будущее.

Квадрокоптер впервые оснастили механическими руками, но какой от них толк?

Беспилотные летательные аппараты в основном оснащаются камерами для снятия видео с большой высоты, а у полицейских моделей есть сети для ловли летающих в неположенных местах квадрокоптеров. Небольшая компания Youbionic решила пойти дальше, и поэкспериментировать с возможностями летающих устройств — она оснастила их механическими руками, которые способны поднимать предметы и транспортировать их в другие места. Собрать такого «помощника» может каждый — нужен только сам квадрокоптер, сервоприводы и 3D-принтер.

Этот робот способен на все, главное — уметь его обучать

На сегодняшний день роботы умеют развлекать, помогать по дому и даже присматривать за пожилыми людьми. Но есть ли среди них тот, кто умеет практически все? Разработчики из стартапа Ohbot создали именно такого робота и дали ему название Picoh. По сути, это робототехнический «чистый лист», которого можно научить выполнять именно те задачи, которые нужны владельцу. Домашний помощник? Голосовой ассистент? Певец и танцор? Из робота можно сделать кого угодно, однако есть один нюанс, который может оттолкнуть некоторых покупателей.

Создана роботизированная рука, играющая на пианино не сгибая пальцы

Подражание движениям человеческих рук — выполнимая, но весьма сложная задача для роботов. Чтобы обучить их «человеческим» движениям, разработчики оснащают механизмы аналогами связок, мышц, нервов и, разумеется, костей и суставов. Исследователи из Кембриджского университета решили пойти по другому пути — оснастить роботизированную конечность минимумом деталей и посмотреть, на что она способна. Оказалось, что она довольно талантливо играет на синтезаторе.

Роботизированный палец повысит обратную связь с вашим смартфоном

Что будет, если объединить «Семейку Аддамс» с «Черным зеркалом»? Получится нечто вроде того, что представил исследователь вопросов взаимодействия между компьютерами и людьми Марк Тейссьер. Мы каждый день тапаем по экрану наших мобильных устройств, может пришло время дать им возможность потыкать нас в ответ? С такой мыслью Марк Тейссьер разработал роботизированный палец MobiLimb, подключающийся к вашему смартфону и повышающий обратную связь с устройством.

Этот крохотный робот мог быть создан Риком и его внуком Морти

Вспомните мультсериал «Рик и Морти» в котором был робот, предназначенный лишь для одной не самой полезной цели. Он подавал масло, и был способен лишь на это. Что-то подобное сделал Алекс Майкс. Его маленький робот имеет только одну способность и лишь одно назначение. Он создан для перелистывания страниц в электронной книге.

Семь интересных вещей, которые можно сделать со своим телом после смерти

Многие аспекты нашей жизни в будущем будут другими. Наши машины смогут летать. Возможно, мы будем жить на Марсе. Возможно, возродим вымершие виды. Звучит интересно, не так ли? Что ж, для кого-то может и так, но все мы в конечном итоге умрем. Этого не изменить (вероятно). Впрочем, в будущем будут интересные способы разнообразить процесс собственных похорон. В конце концов, последнее желание человека — закон. И после смерти нет ничего интересного. Ваше тело погружается на три метра под землю в деревянном гробу, разлагается и становится пищей для микроорганизмов. Остается лишь горстка костей.

CRISPR-на-чипе может стать инструментом для диагностики рака

CRISPR, дитя современной биологии, растет не по дням, а по часам. Он вырос из непонятной части бактериальной защитной иммунной системы в инструмент для лечения генетических заболеваний, улучшения микроорганизмов, улучшения производства пищи и уничтожения вредителей. С тех пор, как ученые приняли на вооружение этот инструмент для редактирования генов и начали использовать его на клетках млекопитающих, CRISPR был забаррикадирован за клеточными мембранами. Технология редактирования генов творит свою магию, отсекая кусочки неисправной ДНК и вставляя здоровую замену. Все эти действия по вырезанию и вставке сегментов проходили в живых клетках. До сих пор.

Руку-переводчика на язык жестов изготовили на 3D-принтере

Роботизированная рука, напечатанная на 3D-принтере, очень похожа на Вещь из «Семейки Аддамс» и подключена к компьютеру. С помощью специального программного обеспечения рука умеет переводить обычный текст в язык жестов.

Источники:

http://pikabu.ru/story/5_prekrasnyikh_alternativ_arduino_3923854

http://vk.com/topic-97877471_36099125

http://hi-news.ru/tag/arduino

http://arduino.ru/Hardware/ArduinoBoardMega2560

Ссылка на основную публикацию