Умная кружка на основе ардуино и светодиодов

Делаем умную кружку с помощью Ардуино и светодиодов

В этом проекте мы хотим сделать умную кружку, которая сможет показать температуру кофе или безалкогольных напитков. Также кружка сможет сигнализировать, когда напиток будет готов. Мы будем использовать светодиоды RGB, датчик окружающей среды и Arduino Nano для отправки сообщения или подачи сигнала.

В конце этого урока вы сможете:

  • Прочитать с помощью Arduino температуру окружающей среды от датчика DS18B20.
  • Управлять светодиодами RGB с помощью PWM.
  • Сделать умную кружку.

Комплектующие

Комплектующие и программное обеспечение, используемые в этом проекте перечислены ниже.

Все компоненты, используемые в этом проекте, могут быть приобретены в большинстве интернет-магазинов.

Аппаратные компоненты

  • Ардуино Нано × 1
  • Датчик температуры ElectroPeak DS18B20 × 1
  • Светодиодный индикатор ElectroPeak RGB 5 мм × 1
  • Аккумуляторная батарея Adafruit LiPo × 1
  • Ленточный кабель Adafruit × 1

Программное обеспечение

Цифровой термометр DS18B20 обеспечивает измерения температуры по шкале от 9 до 12 бит и имеет функцию тревоги с энергонезависимыми программируемыми пользователем верхними и нижними триггерными точками. DS18B20 обменивается данными по шине, которая по определению требует только одну линию передачи данных (и землю) для связи с центральным микропроцессором. Кроме того, DS18B20 может получать питание непосредственно из линии передачи данных (применим термин «питание паразита»), устраняя потребность во внешнем источнике питания.

Каждый DS18B20 имеет уникальный 64-разрядный серийный код, который позволяет нескольким DS18B20s функционировать на одной шине 1-Wire. Таким образом, довольно просто использовать один микропроцессор для управления несколькими DS18B20, распределенными по большой площади. Приложения, которые могут воспользоваться этой функцией, включают в себя экологический контроль HVAC, системы контроля температуры внутри зданий, а также системы мониторинга и управления технологическими процессами.

Что касается сочетания технологий с жизнью, использование цветных индикаторов очень привлекательно. Замена светодиодов RGB на дисплеи для отправки сообщения или подачи сигнала может сделать проекты более красивыми.

В качестве термопары мы будем использовать DS18B20, который закрепим на дне кружки. Датчик может посылать температуру жидкости в кружке к контроллеру в цифровых данных. Arduino Nano – выбор в качестве контроллера из-за его небольшого размера и мини-разъема USB на плате. Поэтому Nano можно запрограммировать, а аккумулятор можно будет заряжать через USB-порт. Чтобы показать температуру, мы используем 2 простых 4-контактных светодиода RGB и подключаем их для разделения блоков PWM в Arduino Nano. Теперь нам нужны только батарея, кружка и пластиковая оболочка, куда мы вставим компоненты.

Принципиальная схема

Два красных провода используются для включения/выключения. Если эти контакты находятся в соприкосновении с жидкостью, вы можете запускать плату, когда кружка заполнена. Или вы можете просто подключить их к переключателю.

Убедитесь, что ваши светодиоды могут работать без резистора. В этой схеме батарея заряжается с помощью разъема USB Arduino. DS18b20 4.7K резистор не всегда необходим.

Размер батареи зависит от светодиодов и размера кружки. Аккумулятор емкостью 500 мАч является хорошим выбором в данном случае. Вы можете использовать либо полимерные, либо ионные батареи. Используемые здесь светодиоды имеют общие катоды. Если у вас есть общие аноды, вы должны внести небольшие изменения в код. Если ваши светодиоды не могут работать без резистора, у вас есть два пути – добавление резистора или добавление большего количества светодиодов. Вы должны подключить напряжение и штырь данных DS18b20 к резистору 4,7KОм. Хотя это может и не понадобиться.

Код для Ардуино

Вы должны скопировать код ниже в Arduino IDE. Но сначала вы должны добавить библиотеки, а затем загрузить код. Загрузите библиотеки «One Wire» и «Dallas» ниже.

Если вы впервые запускаете плату Arduino, не волнуйтесь. Просто выполните следующие действия:

    Перейдите на сайт www.arduino.cc/en/Main/Software и загрузите программное обеспечение вашей ОС. Установите программное обеспечение >Скачать umnaya-kruzhka-arduino.ino

Следующие строки кода относятся к расцветке, и это зависит от вашей кружки. Если ваша кружка не проводит тепло достаточно быстро, вы должны изменить строки для достижения желаемых результатов.

Собираем все комплектующие

Сначала вы должны просверлить нижнюю часть кружки. Количество отверстий зависит от схемы и того, как вы ее реализуете.

В данном случае было сделано 3 отверстия для этого проекта. Один для термометра и два для винтов (электродов) для контакта с жидкостью внутри кружки. Вы можете сделать этот проект, не делая дырок в кружке.

Отметьте термометр на дне кружки и соедините 2 провода электродов с выключателем. После крепления термометра и электродов и их герметизации, пришло время сделать раму для дна кружки.

Используйте клей для герметизации стекла, которое не будет забирать тепло или холод. Чтобы сделать оболочку для нижней части кружки. вы должны сначала измерить внешний диаметр кружки. Затем создайте круг с точно таким же размером дна кружки и два кольца с наружным диаметром 3 мм (и, конечно, с диаметром дна кружки).

Вы можете использовать плексиглас и машину для лазерной резки, чтобы сделать такую оболочку. Одно из колец должно быть прозрачным, вы можете выбрать цвет остальных из них как пожелаете. Вы должны сгладить прозрачное кольцо, чтобы добиться матовой поверхности. Приклейте их так, как показано на рисунках выше

Теперь приклейте аккумулятор к корпусу и соедините его контакты с Arduino. Теперь припаяйте светодиоды к Arduino и подключите другие провода к Arduino. Наконец, приклейте оболочку к нижней части кружки и загрузите код в Arduino.

Итоговый результат

После всех этих процессов у нас должно получиться что-то вроде этого – смотрите видео ниже.

На этом наша умная кружка на Ардуино готова. Что дальше?

Теперь улучшите умную кружку, добавив новые функции в код. Например, вы можете добавить несколько строк, которые помогут предупредить вас, когда ваш кофе становится желаемой температуры и готов к употреблению. Вы можете зажигать зеленые светодиоды для сигнализации. На следующем шаге вы можете добавить нагревательный элемент на дно своей кружки и написать код, чтобы остановить снижение температуры напитка.

Уроки Ардуино: Башня из светящихся светодиодов

Уроки Ардуино: Башня из светящихся светодиодов

Это второй урок курса и здесь мы добавим еще идин электронный компонент – кнопку. Кнопки имеются в любом из наборов серии «Дерзай» («Базовый», «Изучаем Arduino» и «Умный дом»). И мы создадим проект «Строим – разбираем башню из светящихся светодиодов».

Для данного проекта Вам понадобятся следующие детали, которые имеются в каждом из наборов Arduino :

  1. Arduino Uno;
  2. Кабель USB;
  3. Плата прототипирования;
  4. Провода «папа-папа» — 12 шт;
  5. Резисторы 220 Ом – 8 шт;
  6. Светодиоды – 8 шт;
  7. Кнопка – 2 шт;
  8. Резисторы 10 кОм – 2 шт.

И так, начнем с описания проекта.

Восемь, подключенных к контроллеру Arduino, светодиодов расположены в ряд. Кладем первый «кирпич» (зажигаем первый светодиод). Положить на него следующий «кирпич» (зажечь следующий светодиод) и далее (максимум до восьмого). Снимаем «кирпич» – гасим последний зажженный светодиод. Одна кнопка у нас для укладки «кирпичей», другая – для снятия.
В состав каждого из наборов серии «Дерзай» входит книга Джереми Блюма «Изучаем Arduino: инструменты и методы технического волшебства». Я надеюсь, Вы уже изучили главы 2.7, 2.8, где рассказывается о подключении кнопки, о борьбе с дребезгом и приводятся примеры скетчей для работы с кнопкой. Тогда соберем на макетной плате схему, представленную на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема соединений в проекте Ардуино

Теперь приступим к написанию скетча.
Весь основной цикл программы мы постоянно опрашиваем кнопки, ожидаем нажатия. После нажатия кнопки следует реакция – изменение переменной count1 (количества кирпичей (зажженных светодиодов) в башне). Обращаем внимание что это число не может быть меньше 0 и больше значения COUNT_LEDS. Функция change_count1() возвращает измененное состояние count1:

После изменения значения count1 нам необходимо «переcтроить» башню, чтобы она соответствовала новому значению count1. Нам нужно зажечь светодиоды с 0 до count1 и потушить светодиоды c count1 до последнего (COUNT_LEDS=8). Для этого вызываем функцию setleds(), передавая ей в качестве аргумента значение count1:

Для устранения дребезга кнопок используем функцию debounce() из книги Джереми Блюма «Изучаем Arduino: инструменты и методы технического волшебства».
Создадим в Arduino IDE новый скетч, занесем в него код из листинга 1 и загрузим скетч на на плату Arduino. Напоминаем, что в настройках Arduino IDE необходимо выбрать тип платы (Arduino UNO) и порт подключения платы.
Листинг 1

После загрузки наблюдаем одной кнопкой добавляем кирпичи в башню, другой – убираем (см. рисунок 2,3,4). Если у вас большее количество светодиодов, Вы можете увеличить максимальный размер башни, используя оставшиеся выводы Arduino.

Рисунок 2,3,4. Работа по постройке башни на макетной плате

Ночник из старой лампочки, на основе Arduino и WS2812

Добрый день или ночь, у кого как. Сегодня я поделюсь инструкцией по изготовления небольшого ночника. Основой послужит – матовый рассеиватель от сгоревшей светодиодной лампочки. А внутрь мы поместим Arduino Pro Mini и светодиоды SW2812. Я выложу только один скетч, но вариантов цветов или переливаний может быть очень много. Начнем, как всегда, со списка необходимого:

– Рассеиватель от светодиодной ламы, цоколь Е27
– Блок питания на 5В
– Arduino Pro Mini 5V
– USB-TTL (для заливки скетча в ардуино)
– Светодиоды WS2812
– Тонкий пластик
– Двусторонний скотч
– Зарядка от телефона не нужная, но рабочая
– Паяльник
– Провода
– Припой, канифоль
– Термоклеевой пистолет

Шаг 1. Изготовление корпуса.
Для начал нам понадобиться добыть рассеиватель. Берем светодиодную лампочку, с цоколем Е27. Лучше, конечно, брать уже отработавшую свое лампочку:

Одной рукой держим лампочку за цоколь и пластиковый корпус, другой – берем за рассеиватель, и надламываем лампочку. Рассеиватель должен легко отойти от корпуса, так как держится только на герметике:

Теперь нам надо изготовить основу, к которой мы будем приклеивать светодиоды. Для этого берем тонкий пластик, подойдет обложка от пластикового скоросшивателя. Теперь замеряем внутренний диаметр посадочного отверстия рассеивателя, а также надо измерить глубину рассеивателя. Переходим к изготовлению основы. Она будет в форме цилиндра, диаметр которого должен быть на 5 мм меньше внутреннего диаметра посадочного отверстия рассеивателя. А высота меньше на 7 мм глубины рассеивателя. Выглядеть должно примерно так:

Далее изготавливаем и приклеиваем к цилиндру крышку, вырезанную из того же пластика:

На этом пока закончим.

Шаг 2. Электрика.
Как я уже говорил ранее, контролером будет Arduino Pro Mini, версия, работающая от 5 вольт. Светодиодная лента подключается вполне просто, для этого необходимо контакт +5V подключить к плюсу от блока питания на 5 вольт, а GND – к минусу. Контакт DIN (вход) соединить с pin 6 Arduino. Порт подключения ленты можно поменять на любой удобный в скетче. Arduino будем питать от того же блока питания. Так как блок питания будем использовать стабилизированный, соединяем плюс от блока питания с контактом 5V на Arduino. Минус блока питания должен быть подключен к GND Arduino. Схема такая:

Итак, один светодиод, при максимальной яркости всех трех цветов, потребляет 60 мА. У меня поместилось 25, значит получается:

25 х 60 mA = 1500 mA = 1.5 А

То есть, мне нужен блок питания 5 В, 1.5 А. Это максимальный показатель силы тока, который будет при включение все светодиодов в режим максимальной яркости всех трех цветов.

Если кому интересно можно почитать все характеристики в datasheet:

В качестве блока питания возьмем старую зарядку от телефона. Блок питания надо выбирать на 5 вольт, а по мощности, посчитать сколько у вас поместиться светодиодов:

Отрезаем штекер от нее и припаиваем провода напрямую к ленте, не забудьте проверить полярность тестером или мультиметром. Также следует сделать выводы проводов для питания Arduino. И сигнальный провод от ленты к Arduino.

В нижней части цилиндра делаем прорезь, для того чтобы пропустить контакты ленты с припаянными проводами внутрь:

Вставил конец ленты с проводами в прорезь, фиксируем ее с помощью термоклея. Далее приклеиваем лену по кругу, слегка задираю ее вверх, так чтобы получилась спираль из ленты. На верхушку цилиндра так же клеем ленту, количество диодов зависит от диаметра, у меня на верхушке по диагонали поместилось максиму два светодиода, да еще и так что контакты свисали:

Если у вас получилось так же, не расстраивайтесь, просто обрежьте свисающую по краям ленту и припаяйте провода напрямую к светодиодам. Контакты WS2812:

Обратить внимание, светодиодная лента на WS2812B имеет направление, с одной стороны (начало или вход) у нее контакты DIN, +5V, GND. А с другой стороны (конец или выход) DO, +5V, GND. Если припаиваете на прямую к светодиодам, смотри на расположение контактов, ориентируясь на ключ (срез угла). Для упрощения монтажа, на ленте нарисованы стрелки, указывающие на направление. Особое внимание уделите переходу на верх, получается очень резкий изгиб, велика вероятность переломить ленту. У меня получилось вот так:

Сверху припаивался на прямую к светодиодам:

А посередине, вторым уровнем, еще пару светодиодов:

И для надежности, заливаем провода термоклеем:

Теперь вставляем наш цилиндр со светодиодами внутрь шара от лампочки. Используя термоклей, фиксируем цилиндр внутри шара по кругу:

Не забудьте проделать прорезь для вывода наружу провода питания:

Шаг 3. Подготовка среду и прошивка.
Для загрузки скетча (или прошивки) будем использовать Arduino IDE. Скачиваем с официального сайта последнюю версию и устанавливаем ее.

Далее необходимо добавить библиотеку для работы с WS2812 от Adafruit NeoPixel-master:

Чтобы это сделать, вначале скачиваем архив. Затем распаковываем этот архив. И перемещаем распакованные файлы в папку «libraries», которая находится в папке с установленной Arduino IDE. Можно сделать проще. Запускаем Arduino IDE. Не распаковываем скачанный архив. Прямо в среде Arduino IDE выбираем пункт меню Скетч – Подключить библиотеку. В самом верху выпадающего списка выбираем пункт «Добавить .Zip библиотеку». Должно появиться диалоговое окно. Далее в нем выбираем нашу библиотеку, Adafruit_NeoPixel-master. Немного стоит подождать. Снова открываем пункт меню Скетч – Подключить библиотеку. Теперь в самом низу выпадающего списка вы увидите новую библиотеку. Перезагрузив Arduino IDE, библиотеку можно использовать.

Скачиваем мой скетч:

Осталось залить скетч в Arduino. Мы используем Arduino Pro Mini. У этой версии популярной Arduino нет распаянного на плате USB-TTL чипа. Поэтому для связи с компьютером и заливки скетча необходимо использовать отдельный USB-TTL. Подключение по следующей схеме:

Arduino – USB-TTL
RX (P0) – TX
TX (P1) – RX
GND – GND

Питание USB-TTL будет от USB порта компьютера. Arduino можно запитать от USB-TLL или использовать внешний источник питания. Главное, чтобы контакт GND USB-TTL и Arduino были соединены. Чаще всего в продаже попадаются USB-TTL без вывода контакта DTR. Контакт DTR необходимо соединить с Reset Arduino для осуществления автоматической перезагрузки перед загрузкой скетча. Если у вас, как и у меня, такого вывод нет, перезагрузку перед заливкой скетча необходимо выполнять вручную. Действуем так: подключаем всем по схеме, описанной выше, открываем Arduino IDE, открываем скаченный вами скетче, нажимает кнопку – Загрузка – и смотрим что написано внизу. Пока идет «компиляция», ничего не делаем, просто ждем, когда появится надпись «загрузка» нам необходимо нажать кнопку Reset на Arduino. Если не удобно нажимать кнопку на плате, можно вывести кнопку, подключенную к GND и Reset. Или просто вывести провода к тем же выводам и замыкать их в нужный момент.

Хочу сказать, что вариантов свечения ночника огромное множество, я записал в скетч лишь несколько, которые мне самому понравились. Вы можете отредактировать скетч, как вам нравиться. Поэкспериментируйте и выберете то, что вам больше всего понравиться.

Курс «Arduino для начинающих»

Не знаете, с чего начать изучение Arduino? Проект «Занимательная робототехника» представляет учебный курс «Arduino для начинающих». Серия представлена 10 уроками, а также дополнительным материалом. Уроки включают текстовые инструкции, фотографии и обучающие видео. В каждом уроке вы найдете список необходимых компонентов, листинг программы и схему подключения. Изучив эти 10 базовых уроков, вы сможете приступить к более интересным моделям и сборке роботов на основе Arduino. Курс ориентирован на новичков, чтобы к нему приступить, не нужны никакие дополнительные сведения из электротехники или робототехники.

Краткие сведения об Arduino

Что такое Arduino?

Arduino (Ардуино) — аппаратная вычислительная платформа, основными компонентами которой являются плата ввода-вывода и среда разработки. Arduino может использоваться как для создания автономных интерактивных объектов, так и подключаться к программному обеспечению, выполняемому на компьютере. Arduino как и Raspberry Pi относится к одноплатным компьютерам.

Как связаны Arduino и роботы?

Ответ очень прост — Arduino часто используется как мозг робота.

Преимущество плат Arduino перед аналогичными платформами — относительно невысокая цена и практически массовое распространение среди любителей и профессионалов робототехники и электротехники. Занявшись Arduino, вы найдете поддержку на любом языке и единомышленников, которые ответят на вопросы и с которым можно обсудить ваши разработки.

Подробнее об Arduino читайте в нашей публикации «Arduino: 10 лет вместе».

Урок 1. Мигающий светодиод на Arduino

На первом уроке вы научитесь подключать светодиод к Arduino и управлять его мигать. Это самая простая и базовая модель.

Светодиод — полупроводниковый прибор, создающий оптическое излучение при пропускании через него электрического тока в прямом направлении.

Текст и видео урока «Мигающий светодиод».

Урок 2. Подключение кнопки на Arduino

На этом уроке вы научитесь подключать кнопку и светодиод к Arduino.

При нажатой кнопке светодиод будет гореть, при отжатой – не гореть. Это также базовая модель.

Урок 3. Подключение потенциометра на Arduino

В этом уроке вы научитесь подключать потенциометр к Arduino.

Потенциометр — это резистор с регулируемым сопротивлением. Потенциометры используются как регуляторы различных параметров – громкости звука, мощности, напряжения и т.п. Это также одна из базовых схем. В нашей модели от поворота ручки потенциометра будет зависеть яркость светодиода.

Текст и видео урока «Потенциометр».

Урок 4. Управление сервоприводом на Arduino

На этом уроке вы научитесь подключать сервопривод к Arduino.

Сервопривод – это мотор, положением вала которого можно управлять, задавая угол поворота.

Сервоприводы используются для моделирования различных механических движений роботов.

Текст и видео урока «Сервопривод».

Урок 5. Трехцветный светодиод на Arduino

На этом уроке вы научитесь подключать трехцветный светодиод к Arduino.

Трехцветный светодиод (rgb led) — это три светодиода разных цветов в одном корпусе. Они бывают как с небольшой печатной платой, на которой расположены резисторы, так и без встроенных резисторов. В уроке рассмотрены оба варианта.

Текст и видео урока «Трехцветный светодиод».

Урок 6. Пьезоэлемент на Arduino

На этом уроке вы научитесь подключать пьезоэлемент к Arduino.

Пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, который переводит электричеcкое напряжение в колебание мембраны. Эти колебания и создают звук.

В нашей модели частоту звука можно регулировать, задавая соответствующие параметры в программе.

Текст и видео урока «Пьезоэлемент».

Урок 7. Фоторезистор на Arduino

На этом уроке нашего курса вы научитесь подключать фоторезистор к Arduino.

Фоторезистор — резистор, сопротивление которого зависит от яркости света, падающего на него.

В нашей модели светодиод горит только если яркость света над фоторезистором меньше определенной, эту яркость можно регулировать в программе.

Текст и видео урока «Фоторезистор».

Урок 8. Датчик движения (PIR) на Arduino. Автоматическая отправка E-mail

На этом уроке нашего курса вы научитесь подключать датчик движения (PIR) к Arduino, а также организовывать автоматическую отправку e-mail.

Датчик движения (PIR) — инфракрасный датчик для обнаружения движения или присутствия людей или животных.

В нашей модели при получении с PIR-датчика сигнала о движении человека Arduino посылает компьютеру команду отправить E-mail и отправка письма происходит автоматически.

Урок 9. Подключение датчика температуры и влажности DHT11 или DHT22

На этом уроке нашего вы научитесь подключать датчик температуры и влажности DHT11 или DHT22 к Arduino, а также познакомитесь с различиями в их характеристиках.

Датчик температуры и влажности — это составной цифровой датчик, состоящий из емкостного датчика влажности и термистора для измерения температуры.

В нашей модели Arduino считывает показания датчика и осуществляется вывод показаний на экран компьютера.

Урок 10. Подключение матричной клавиатуры

На этом уроке нашего курса вы научитесь подключать матричную клавиатуру к плате Arduino, а также познакомитесь с различными интересными схемами.

Матричная клавиатура придумана, чтобы упростить подключение большого числа кнопок. Такие устройства встречаются везде — в клавиатурах компьютеров, калькуляторах и так далее.

Урок 11. Подключение модуля часов реального времени DS3231

На последнем уроке нашего курса вы научитесь подключать модуль часов реального времени из семейства DS к плате Arduino, а также познакомитесь с различными интересными схемами.

Модуль часов реального времени — это электронная схема, предназначенная для учета хронометрических данных (текущее время, дата, день недели и др.), представляет собой систему из автономного источника питания и учитывающего устройства.

Приложение. Готовые каркасы и роботы Arduino

Начинать изучать Arduino можно не только с самой платы, но и с покупки готового полноценного робота на базе этой платы — робота-паука, робота-машинки, робота-черепахи и т.п. Такой способ подойдет и для тех, кого электрические схемы не особо привлекают.

Приобретая работающую модель робота, т.е. фактически готовую высокотехнологичную игрушку, можно разбудить интерес к самостоятельному проектированию и робототехнике. Открытость платформы Arduino позволяет из одних и тех же составных частей мастерить себе новые игрушки.

Еще один вариант — покупка каркаса или корпуса робота: платформы на колесиках или гусенице, гуманоида, паука и т.п. В этом случае начинку робота придется делать самостоятельно.

Приложение. Мобильный справочник

“Справочник по Arduino” – помощник для разработчиков алгоритмов под платформу Arduino, цель которого дать конечному пользователю возможность иметь при себе мобильный набор команд (справочник).

Приложение состоит из 3-х основных разделов:

Где купить Arduino

Наборы Arduino можно купить на официальном сайте и в многочисленных интернет-магазинах.

Наиболее привлекательные цены, постоянные спецпредложения и бесплатная доставка на сайтах китайских магазинов AliExpress и DealExtreme . Если нет времени ждать посылку из Китая — рекомендуем интернет-магазин Амперка. Низкие цены и быструю доставку предлагает интернет-магазин ROBstore.

Будьте аккуратны при выборе – в продаже есть как оригинальные платы, так и более дешевые клоны. Впрочем аналоги не значительно отличаются от оригинала.

Курс будет пополняться дополнительными уроками. Подпишитесь на нас ВКонтакте или Facebook, чтобы быть в курсе обновлений.

Если вам понравился курс «Arduino для начинающих» или наш проект в целом, то вы можете поддержать нас:

Возможно, вас также заинтересует наш курс «Raspberry Pi: первое знакомство«

31 комментарий к статье “Курс «Arduino для начинающих»”

Спасибо за отличный курс по ардуино, для новичков самое то. Понравилось, что все кратко, без лишних деталей. Хотелось бы продолжения для более продвинутого уровня.

Отличные понятные видео, спасибо! Давайте продолжение

Мы организовали мини домашний кружок по ардуино (я и трое детей. Купили два набора для начинающих + у меня была всякая мелочевка. Я посмотрел несколько видео курсов, остановился на вашем. В итоге мы смотрели вместе урок и делали. Получилось не все, но в целом доволен результатами. Дети осилили. С сентября хотим продолжить. Надеюсь, ученики не разбегутся 🙂

А я недавно взял вот такой ардуино кит http://ali.pub/1p8hk учить — не мое это … Буду умный дом себе воять. Раньше думал, что микроконтроллеры — это очень сложно
Теперь понял, что элементарно )

vsjo klassno no ne hvataet primerov. vot byl odin migajushij svetodiod — eto klassno. a primera kak sdelatj dva i bolshe ne napisali dazhe. sam dolgo sidel i eksperementiroval.. v itoge polu4ilosj
#define led7 7
#define led8 8
void setup()
<
pinMode(led7, OUTPUT);
pinMode(led8, OUTPUT);
>
void loop()
<
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(70);
digitalWrite(led7, LOW);
delay(190);
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(70);
digitalWrite(led7, LOW);
delay(190);
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(70);
digitalWrite(led7, LOW);
delay(550);

digitalWrite(led8, HIGH);
delay(500);
digitalWrite(led8, LOW);
delay(300);
digitalWrite(led8, HIGH);
delay(500);
digitalWrite(led8, LOW);
delay(300);
digitalWrite(led8, HIGH);
delay(500);
digitalWrite(led8, LOW);
delay(550);

digitalWrite(led7, HIGH);
delay(70);
digitalWrite(led7, LOW);
delay(190);
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(70);
digitalWrite(led7, LOW);
delay(190);
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(70);
digitalWrite(led7, LOW);
delay(1500);
digitalWrite(led8, HIGH);
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(30);
digitalWrite(led7, LOW);
digitalWrite(led8, LOW);
delay(50);
digitalWrite(led8, HIGH);
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(30);
digitalWrite(led7, LOW);
digitalWrite(led8, LOW);
delay(50);
digitalWrite(led8, HIGH);
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(30);
digitalWrite(led7, LOW);
digitalWrite(led8, LOW);
delay(50);
digitalWrite(led8, HIGH);
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(30);
digitalWrite(led7, LOW);
digitalWrite(led8, LOW);
delay(1500);
>

При выполнении процедуры delay( ) контроллер приостанавливает свою работу на заданное количество миллисекунд. Но иногда требуется, чтобы он постоянно что-то делал, например, опрашивал входы, к которым могут быть подключены какие-нибудь датчики. Можно ли в предыдущем примере организовать переключение светодиодов по прерыванию от таймера контроллера Ардуино?

Источники:

http://playarduino.ru/uroki-arduino/urok-po-arduino-2-sozdaem-proekt-stroim-razbiraem-bashnyu-iz-svetyashhihsya-svetodiodov/

http://usamodelkina.ru/13442-nochnik-iz-staroj-lampochki-na-osnove-arduino-i-ws2812.html

http://edurobots.ru/kurs-arduino-dlya-nachinayushhix/

http://arduinoplus.ru/upravlenie-dvijeniem-robota-s-odnogo-djoistika/

Ссылка на основную публикацию