Моргаем встроенным светодиодом ардуино arduino+

Мигание светодиода на Ардуино Нано, Уно

Мигание встроенным светодиодом Ардуино ► это один из первых примеров скетчей, для начинающих программировать микроконтроллер Arduino Uno или Arduino Nano.

Мигание светодиодом Ардуино, встроенного в плату — один из первых примеров скетчей, для начинающих изучать программирование микроконтроллера Arduino Uno или Arduino Nano. Разберем несколько примеров — мигание встроенным светодиодом, мигание без delay, мигание несколькими светодиодами. Прочитав статью до конца, вы поймете, как управлять миганием светодиодов, подключенных к Ардуино.

Мигание светодиодом на Ардуино Нано, Уно

Для занятия нам понадобятся следующие детали:

  • плата Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
  • светодиоды и резисторы;
  • макетная плата;
  • провода «папа-папа».

Платы данного семейства имеют встроенный светодиод на плате, подключенный к пину 13 через резистор. Этот светодиод мигает при включении или перезагрузке микроконтроллера. Можно с помощью программы управлять включением и выключением (миганием) светодиодом, который «висит» на 13 пине Arduino Uno и Nano. При этом не потребуется даже собирать на макетной плате электрическую схему.

Мигание встроенным светодиодом на плате

Для первого примера не потребуется собирать принципиальную схему. Код программы, используется из примера «Подключение светодиода к Ардуино». Встроенный светодиод подключается через резистор, поэтому к 13 пину можно подключать внешний светодиод без резистора. Это самый простой скетч, с которого начинают знакомство с Ардуино, скопируйте код и загрузите его в микроконтроллер через Arduino IDE.

Скетч. Мигание встроенным светодиодом Ардуино

Пояснения к коду:

  1. delay(); останавливает программу на заданное количество микросекунд;
  2. данный код подойдет к плате Arduino Nano и Arduino Mega.

Мигание светодиода на Ардуино без delay

В коде используется функция millis, которая возвращает количество миллисекунд с момента начала программы. Благодаря этой функции можно организовать многозадачность микроконтроллера. В отличии от функции delay(); , программа не останавливает выполнение команд в скетче, а считает когда пройдет заданное количество миллисекунд и может выполнять параллельные задачи.

Схема для мигания светодиодом на Ардуино без delay

Скетч. Мигание светодиода на Arduino Uno без delay

Пояснения к коду:

  1. каждые 500 миллисекунд состояние переменной boolean меняется на противоположное с помощью команды ledState=!ledState .

Мигание двух светодиодов на Ардуино Уно

Для следующего примера потребуется собрать схему на макетной плате из двух светодиодов, как изображено на картинке ниже. Более сложная программа с мигающими светодиодами — это светофор на Ардуино, где уже необходимо регулировать включение и выключение трех светодиодов и больше. После сборки электрической схемы загрузите следующий код в микроконтроллер.

Мигание несколькими светодиодами на Ардуино одновременно

Мигание встроенным на плату Arduino светодиодом

На этом уроке Вы научитесь программировать свою плату Arduino на примере мигания встроенным светодиодом.

Необходимые элементы

Для данного примера Вам понадобится плата Arduino (в данном случае – Arduino Uno R3, но Вы сможете проработать данный пример, имея в наличии и другую плату) и кабель USB (типа A (4х12 мм) – B (7х8 мм) – более подробно можно почитать на Вики).

Что такое ” L” светодиод

На Arduino Uno присутствуют ряды коннекторов типа мама по бокам платы, которые используются для подключения периферийных электронных устройств или “шилдов”.

Кроме того, на плате присутствует встроенный светодиод (англ. – LED), которым Вы можете управлять с помощью скетчей. Этот встроенный светодиод условно назовем “L” светодиод, как это принято на многих англоязычных ресурсах.

Расположение данного светодиода на плате отмечено на фото снизу.

Загрузка примера “Blink” (мигание) в Arduino IDE

При подключении новой платы к персональному компьютеру, обратите внимание, что светодиод начинает мигать, так как все платы от производителей поступают с уже “залитым” скетчем “Blink”.

На этом уроке мы перепрограммируем нашу плату, изменив частоту мигания светодиода. Не забудьте настроить оболочку Arduino IDE и выбрать нужный серийный порт, по которому Вы подключили Вашу плату.

Пришло время проверить Ваше подключение и запрограммировать плату.

В оболочке Arduino IDE существует большая коллекция скетчей, которые уже готовы к использованию. Среди них находится и пример, который заставляет мигать “L” светодиод.

Откройте пример “Blink”, который находится в пункте меню File – Examples – 01.Basics

После открытия, расширьте окно оболочки Arduino IDE, чтобы Вы могли весь скетч в одно окне.

Скетчи из примеров, включенные в Arduino IDE предусматривают режим “только чтение” (“read only”). То есть, загрузить их на плату Вы сможете, но после изменения кода, Вы не сможете их сохранить в том же файле.

Мы будем изменять скетч, так что в первую очередь Вам необходимо сохранить собственную копию, которую Вы сможете изменять.

Из меню “File” выберите опцию “Сохранить как” (“Save As..”) и сохраните скетч под подходящим Вам названием, например, “MyBlink”.

Вы сохранили копию скетча “Blink” в Вашей библиотеке. Теперь открыть этот файл Вы можете в любой момент, перейдя по вкладке File – Scetchbook.

Загрузка примера “Blink” (мигание) на плату

Подключите свою плату Arduino к компьютеру с помощью USB и проверьте тип платы (“Board type”) и серийный порт (“Serial Port”), по которому она подключена.

Текущие настройки отображаются внизу окна оболочки Arduino IDE

Кликните на кнопку “Загрузить” (“Upload”)

Во время загрузки в нижней части окна IDE появятся ползунок загрузки и сообщения. Вначале появляется фраза “Компилирование” (“Compiling scetch..”), что означает процесс конвертирования Вашего скетча в формат, подходящий для загрузки на плату Arduino.

Дальше статус сменится на “Загрузка” (“Uploading”). В этот момент светодиоды на плате начнут мигать, так как начнется перенос скетча в микропроцессор.

В конце статус сменится на ”Загрузка завершена” (“Done uploading”). В сообщении, которое появится в текстовой строке отобразится информация о том, что загруженный скетч занимает 1,084 байта из 32,256 доступных.

Иногда при компиляции у Вас может возникнуть подобная ошибка:

Причин может быть несколько: Вы не подключили плату к компьютеру; Вы не установили необходимые драйвера; Вы выбрали некорректный серийный порт.

Если же загрузка прошла корректно, плата Arduino перезагрузится и “L” светодиод начнет мигать.

Пояснения к скетчу “Blink”

Ниже представлен код скетча “Blink”.

Turns on an LED on for one second, then off for one second, repeatedly.

This example code is in the public domain.

// Pin 13 has an LED connected on most Arduino boards.

// the setup routine runs once when you press reset:

// initialize the digital pin as an output.

// the loop routine runs over and over again forever:

digitalWrite(led, HIGH); // turn the LED on (HIGH is the voltage level)

delay(1000); // wait for a second

digitalWrite(led, LOW); // turn the LED off by making the voltage LOW

delay(1000); // wait for a second

Первое, на что стоит обратить внимание: в данном скетче множество “комментариев”. Обратите внимание, что комментарии не являются инструкцией по работе программы. Это исключительно пояснения отдельных функций и задач, которые выполняются на определенном этапе кода. Это не обязательная часть кода. Все между символами /* и */ в верхней части скетча – это комментарии, в которых описаны задачи программы. Так же есть комментарии, которые ограничиваются одной строкой. Они начинаются с символов // и заканчиваются по умолчанию в конце строки. Первая важная, по сути, часть данного кода это строка:

В комментариях над строкой указано, что мы присваиваем имя пину, к которому подключен светодиод. На большинстве плат Arduino это будет 13 пин. Дальше используется функция “Setup”. Опять-таки, в комментариях указано, что функция срабатывает после нажатия кнопки “reset”. Также эта функция срабатывает, когда плата перезагрузится по каким-либо другим причинам. Например, подача питания или после загрузки скетча.

// the setup routine runs once when you press reset:

// initialize the digital pin as an output.

Каждый скетч Arduino обязан включать в себя функцию “setup” и часть, в которую вы можете добавлять собственные инструкции, заключенные между < >. В нашем примере в функции присутствует только одна команда, в которой указано, что пин, который мы используем, настраивается на “вывод” (“Output”). Также обязательным для любого скетча является функция цикла “Loop”. В отличие от функции “Setup ”, которая отрабатывает один раз после перезагрузки, функция “Loop” после окончания работы команд, вновь запустится.

// the loop routine runs over and over again forever:

digitalWrite(led, HIGH); // turn the LED on (HIGH is the voltage level)

delay(1000); // wait for a second

digitalWrite(led, LOW); // turn the LED off by making the voltage LOW

delay(1000); // wait for a second

В теле функции “Loop” светодиод включается (HIGH), данное значение задерживается на 1000 миллисекунд (1 секунда), светодиод отключается (LOW) и остается выключенным на 1 секунду, после чего цикл повторится.

Изменение частоты мигания светодиода

Для того, чтобы обеспечить более частое мигание светодиода, необходимо изменить параметр, указываемый в скобках ( ) в команде “delay”.

Как уже было указано, период задержки указывается в миллисекундах. То есть, для того, чтобы заставить светодиод мигать в два раза чаще, необходимо изменить значение с 1000 на 500. В результате, пауза между включением/выключением светодиода составит половину секунды и светодиод будет мигать быстрее.

Для проверки, не забудьте загрузить измененный скетч на плату Arduino.

Мигание светодиодом на Ардуино. Мигалка и маячок

Мигание светодиодом на Arduino – первое, что делают на этой платформе начинающие ардуинщики. Проекты, связанные со светодиодами – самые популярные уроки, с которых начинается большинство учебников. В этой статье мы с вами узнаем, как сделать своими руками маячок и мигалку на Ардуино. Для работы вам потребуется плата Arduino Uno, Nano, Pro Mini или Mega, а также установленная на компьютер программа Arduino IDE.

Мигаем встроенным светодиодом

Самый первый проект всегда лучше делать как можно более простым и понятным. Лучше всего сначала просто сообщить миру о том, что программа работает. В других языках программирования это достигается выводом текста на экран фразы «Hello, World» , которая стала по-настоящему культовой. С ее помощью новые программы приветствуют мир уже на протяжении половины столетия.

На плате Ардуино нет встроенного экрана, поэтому мы не можем вывести нашу гениальную надпись. Конечно, можно было бы воспользоваться экраном компьютера, но тогда первый проект получится слишком сложным. Именно поэтому почти все проекты для начинающих основаны на использовании светодиодов. Ими мы будем мигать, учась основам схемотехники и программирования.

Встроенный светодиод в Ардуино Uno, Nano и Mega

Почти на каждой плате Arduino находится несколько встроенных светодиодов, предназначенных для индикации. Один из них подключен к пину 13 и вы можете управлять им программно – включать и выключать. Более подробно об этом написано в нашей статье, посвященной светодиодам.

Мы должны написать и загрузить в ардуино скетч, который будет мигать встроенным в плату ардуино светодиодом – включать его каждую секунду, а потом на секунду выключать.

Вам понадобится: ничего, кроме платы ардуино. Сложность: простой проект.

Что мы узнаем:

  • Как мигает светодиод.
  • Что такое скетч и как написать программу.
  • Как включить и зажечь светодиод.
  • Как выключить светодиод.
  • Как сделать задержку в программе.

Вопросы, на которые вы уже должны знать ответы:

Алгоритм программы очень прост.

  1. Мы должны подать напряжение на светодиод (на тот пин, к которому подсоединен светодиод, в нашем случае, 13).
  2. Затем ждем некоторое время. Например, секунду.
  3. После чего убираем напряжение.
  4. И опять немного ждем, чтобы глаз мог заметить, что света нет.
  5. Начинаем все с первого пункта

На русском все выглядит очень просто. Осталось только перевести на язык, понятный Ардуино. Мы заменяем каждую строчку нашего алгоритма командой.

  1. Включить – команда digitalWrite
  2. Подождать – команда delay
  3. Выключить – команда digitalWrite
  4. Подождать – команда delay

Для того, чтобы записать все эти команды, а потом перевести их в машинопонятный язык и загрузить в микроконтроллер мы используем программу Arduio IDE. В ней мы пишем наш код (или вставляем готовый из примера), в ней же нажмем несколько кнопок для проверки, трансляции и загрузки программы в Ардуино.

Давайте соберем все, что нужно, вместе в одной инструкции.

Пошаговая инструкция

Выполняем действия по шагам – в результате обязательно получим результат.

  1. Берем плату Arduino UNO. Убеждаемся, что на ней есть встроенный светодиод.
  2. Подключаем плату Arduino к компьютеру через USB-кабель. В результате должны загореться лампочки.
  3. Открываем на компьютере программу Arduino IDE (вы уже должны знать, как это делается или прочитайте статьи на нашем сайте по ссылкам выше).
  4. Проверяем, что ардуино подключился: найдите в меню «Инструменты», подменю «Порт». Оно должно быть активным. Нажмите на этот пункт и посмотрите список портов. Один из них должен быть отмечен галочкой. Если этого не произошло, выберите порт с самым большим номером и отметьте его. Если это не помогло – смотрите раздел с описанием типичных проблем чуть ниже.

    Проверка порта Ардуино
  • Открываем меню Файл. В нем находим подменю «Примеры», и в нем подменю Basics. Находим в открывшемся списке меню строчку Blink и нажимаем на нее. Должно открыться отдельное окно Arduino с текстом программы (в самом верху будет серый текст). Открываем пример Blink в Ардуино IDE
  • Найдите в меню кнопку “загрузить скетч” (со стрелочкой) и нажмите ее. Начнется процесс проверки (компиляции) скетча и загрузки в плату.
  • После того, как скетч загружен и в статусном окне внизу появится надпись «Загрузка завершена», можно проверять результат. Посмотрите на плату – вы должны увидеть мигающий огонек. Значит, мы сделали это!
  • Проверьте, что программа работает как надо – замерьте паузы между включением и выключением.
  • Поздравляем! У вас получилось реализовать ваш первый проект на Ардуино. Если все мигает так, как надо. Теперь можем переходить к анализу программы и сбору электронной схемы с отдельным светодиодом. Если же что-то не получилось, давайте разберемся, почему.

    Если что-то пошло не так

    • У вас нет платы контролера Ардуино. Это большая проблема, т.к. без платы освоить адуино практически невозможно. Проблему можно решить, купив контроллер в одном из интернет-магазинов. Другим вариантом может стать один из сервисов, имитирующих работу ардуино. Например, Tinkercad.
    • Плата не находится. Эта проблема может возникнуть, если у вас нет USB драйвера для платы. Посмотрите эту статью с описанием того, что можно сделать. В ряде случаев также помогает отключение антивирусов. Если ничего не помогает, попробуйте поменять плату, а затем и компьютер (подключить ардуино к другому компьютеру). Гораздо меньше проблемы возникает при работе с ардуино в среде Windows.
    • Нет программы. Ситуация практически невероятная, ведь примеры всегда идут вместе с программой Arduino >Программа и скетч мигающего светодиода

    Давайте теперь рассмотрим программу, которую мы загрузили из примеров и проанализируем.

    Пример программы мигалки Blink

    Во-первых, давайте пока уберем большой блок комментарий – они обозначены в Arduino IDE серым цветом. На данном этапе они немного мешают нам, хотя они крайне важны и вы всегда должны писать комментарии к своим программам.

    Программа Blink без комментариев

    У нас осталась часть кода и сразу обратите внимание на два блока со словами setup и loop. Это две функции, которые вызываются всегда, когда запускается наш скетч. Блоки ограничены фигурными скобками – все, что внутри них, принадлежит блоку. Более подробно о них написано в статье по ссылке.

    Если вы обратите внимание на блок loop, то именно в нем и сосредоточены наши команды, управляющие светодиодом:

    Функции setup и loop в коде программы Blink

    digitalWrite – это название функции, которая отвечает за подачу напряжения на пин. Подробнее о ней можно прочитать в отдельной статье о digitalWrite.

    LED_BUILDIN – это название внутреннего светодиода. В большинстве плат за этим названием прячется цифра 13. Для плат Uno, Nano можно смело писать 13 вместо LED_BUILDIN.

    HIGH – условное название высокого уровня сигнала. Включает светодиод. Можно заменить цифрой 1.

    LOW – условное обозначение низкого уровня сигнала. Выключает светодиод. Можно заменить цифрой 0.

    delay – функция, которая останавливает выполнение скетча на определенное время. Крайне нежелательно использовать ее в реальных проектах, но в нашем простом примере она отработает замечательно. В скобках мы указываем цифру – это количество микросекунд, которые нужно ждать. 1000 – это 1 секунда. Подробнее можно прочитать в нашем материале о delay() .

    Как только программа дойдет до конца, контроллер перейдет в начало блока loop и будет выполнять все команды заново. И так раз за разом, целую вечность (пока есть свет). Наш светодиод мигает без остановки.

    Проект “Маячок” с мигающим светодиодом

    В этом проекте мы с вами практически повторим предыдущий, но при этом добавим самую настоящую схему. Подключим светодиод и токоограничивающий резистор. Чтобы не повторяться, отправим вас за подробным описанием в статью о правильном подключении светодиода к плате Ардуино.

    • Плата Arduino Uno или Nano
    • Макетная плата для монтажа без пайки
    • Резистор номиналом 220 Ом
    • Светодиод
    • Провода для соединения

    Сложность: простой проект.

    • Как подключить светодиод к ардуино.
    • Повторим процедуру загрузки скетча в микроконтроллер.

    Для монтажа элементов мы будем использовать макетную плату. Если вы еще не очень хорошо понимаете, что это такое, то рекомендуем предварительно ознакомиться с отдельной статьей, посвященной макетным платам.

    Соедините все элементы согласно следующей схемы для Arduino UNO. Для Arduino Nano светодиод подключается по той же схеме – к пину 13.

    Схема подключения мигающего светодиода к Ардуино

    Если вы не меняли программу с предыдущего шага, то можно считать, что все сделано. Подключаем плату к компьютеру – светодиод должен немного помигать хаотично, а затем с точно установленным периодом.

    Если вы еще не загружали программу, то вам надо повторить ту же последовательность действий, что и для работы со встроенным светодиодом. Загружаем пример, затем программу в контроллер и наблюдаем за результатом.

    Проект “Мигалка”

    Давайте попробуем сделать проект посложнее. Добавим два светодиода, которые будут мигать поочередно.

    • Плата Arduino Uno или Nano
    • Макетная плата
    • Два резистора 220 Ом
    • Два светодиода. Если есть возможность, лучше взять синий и красный.
    • Провода для соединения.

    Сложность: простой проект.

    • Как подключить светодиод к ардуино.
    • Как изменить стандартную программу мигалки.
    • Повторим процедуру загрузки скетча в микроконтроллер.

    Принцип подключения при этом не меняется. Мы используем два пина платы контроллера для соединения со светодиодами – 13 и 12. Можно использовать следующую схему:

    Схема подключения светодиодов проекта Мигалка

    Положительные контакты светодиода соединяем с цифровыми пинами, отрицательные – с GND.

    Программирование мигалки

    В скетч с мигающим светодиодом нам надо будет внести определенные изменения. Алгоритм действий таков:

    • Включаем синий светодиод
    • Ждем какое-то время (1 секунду)
    • Выключаем синий светодиод и одновременно включаем красный
    • Ждем какое-то время (1 секунду)
    • Повторяем еще раз

    Попробуйте написать программу самостоятельно, основываясь на опыте, полученном из предыдущего проекта. Если возникнут сложности, можно обратиться к примеру далее по тексту.

    В этой программе нам опять встречается блок команд loop. В нем мы выполняем включение и выключение пинов с помощью digitalWrite. Никаких сложностей это вызвать не должно.

    Давайте поговорим более подробно о блоке setup. Мы видели его и в прошлом примере. Внутри setup обычно располагаются команды инициализации, которые запускаются только один раз, в момент подключения контроллера к питанию.

    В примерах с мигалками мы устанавливаем пины в нужный режим – OUTPUT. В этом режиме мы работаем с внешними устройствами, получающими питание с данного пина ардуино. Например, наш светодиод ничего не передает в плату, он использует пин 13 для того, чтобы включиться. Поэтому мы устанавливаем режим OUTPUT – “на выход”. По умолчанию все пины находятся в режиме INPUT, оптимальном для подключения датсиков. Более подробную информацию вы можете найти в описании функции pinMode.

    Надеемся, процедура проверки скетча и прошивки контроллера не вызвала каких-то трудностей. Запустите программу и вы увидите, как весело перемигиваются светодиоды на плате. Поздравляем с написанием своих первых проектов на Ардуино!

    Заключение

    В этой статье мы с вами узнали о том, как мигать светодиодами – работать с внешними и внутренним светодиодом, встроенным в плату контроллера Arduino. Мы научились загружать программу из встроенных примеров, разобрались с внутренним устройством скетча. Узнали, как включается и выключается светодиод, как создается задержка в выполнении скетча.

    Мы также научились собирать электрическую схему со светодиодом на основе макетной платы и Arduino Uno. В схеме обязательно использование токоограничивающих резисторов. Все примеры и схемы подключения актуальны и для более миниатюрного аналога Uno – платы Arduino Nano.

    Надеемся, все у вас получилось и вы готовы к новым проектам со светодиодами – светофору и гирлянде!

    Arduino — мигание светодиодом

    На сегодняшний день аппаратная платформа управления периферическими приспособлениями на основе Ардуино приобрела чрезвычайно обширное распространение. Благодаря исключительной простоте управления и достаточно широким функциональным возможностям, подобные устройства активно применяются в самых разнообразных проектах, от управления моторчиками до систем «умный дом».

    Ардуино что это?

    Программы пишутся в специальной оболочке:

    Verify/Compile – проверяем валидность кода;

    Upload to I/O Board загружаем программу в Ардуино.

    Загрузка исполняемого скетча

    Если вы загружаете данные впервые, потребуется настроить параметры загрузки: Tools > Board и Tools > Serial Port. Порт подключения можно уточнить в диспетчере устройств (Панель управления > Диспетчер устройств> Порты (COM, LPT). В настройках требуется указать тип платы Ардуино в выпадающем списке. После чего записывает в память устройства загрузчик (Bootloader).

    Управление светодиодами

    Управление светодиодами на ардуино позволяет реализовать самые разнообразные схемы: включение/отключение по нажатию кнопки, мигание, плавное включение/отключение.

    Для работы со светодиодом нам потребуется простейшая программа для управления портами. Для ее написания используем лишь несколько базовых команд:

    pinMode (порт, режим) – команда устанавливает режим работы вывода (порта) на плате. Порт – номер вывода, режим – OUTPUT (режим передачи) и INPUT (режим приёма информации).

    digitalWrite (порт, значение) – команда объявления состояния порта. Порт – номер вывода, режим – HIGH (включён), LOW (выключен).

    Delay (интервал) – задержка между выполнением команд. Интервал – количество миллисекунд.

    Сам скетч представляет собой две функциональные части. Объявление переменных находится в модуле void setup () , исполняемый код void loop () .

    Наглядно все можно увидеть на видео:

    Мигаем светодиодом арудино

    Код скетча для мигания светодиода (скетч для ардуино мигание светодиодом находится во встроенном скетче “blink”).

    Мигаем с частотой 1 секунда.

    Скетч мигание светодиодом на ардуино:

    void setup () <
    pinMode (9, OUTPUT); // устанавливаем вывод 9 в режим передачи
    >
    void loop() <
    digitalWrite (9, HIGH); // подаём сигнал на порт 9 +5В
    delay(1000); // ждем секунду
    digitalWrite (9, LOW); // отключаем порт 9
    delay(1000); // ждем секунду
    >

    Как подключить светодиод к ардуино

    Подключение к ардуино желательно делать через резистор. В arduino подключение возможно и через встроенный резистор, но это требует специальный синтаксис команд и лучше его не использовать. Ограничительный резистор между выходом порта и светодиодом берем на 150 — 200 Ом.

    Плавное включение светодиода

    Для плавного включения используем новую команду ШИМ-модуляции сигнала.

    ШИМ-модуляция – управление мощностью сигнала с помощью частотной модуляции.

    Что бы понять принцип работы шим-модуляции, представьте резиновую трубку через которую в стакан течет вода. Если мы будем каждую секунду зажимать и отпускать трубку, за равный промежуток количество набранной воды уменьшиться в два раза. Если зажимать на одну секунду один раз в четыре секунды – ограничим объем жидкости на четверть.

    В Ардуино модуляция сигнала происходит с частотой около 500 импульсов в секунду.

    Команда analogWrite (порт, частота модуляции) подает на заданный порт модулированный сигнал. При частоте 255 выдается 100% мощности, при частоте 127 соответственно 50%. Изменяя частоту модуляции мы можем менять яркость. Для модулированного сигнала используют аналоговые входы-выходы.

    void setup() // процедура setup
    <
    pinMode (6, OUTPUT); // включаем аналоговый порт 6 на вывод
    >
    void loop()
    <

    Цикл увеличения частоты модуляции с 0 до 255

    For (int i=0; i =0;i—)
    <
    analogWrite(6, i);
    delay(20);
    >

    В этом примере светодиод плавно разгорается за 5 сек. потом постепенно гаснет в течении 5 сек.

    Для подключения большого количества светодиодов либо мощного светодиода требуются коммутаторы: транзисторный ключ, опотрон, микросхема коммутатор. Они позволяют подавать питание от внешнего источника достаточной мощности.

    Источники:

    http://arduino-diy.com/arduino-miganiye-vstroyennym-na-platu-svetodiodom

    http://arduinomaster.ru/projects/miganie-svetodiodom-arduino/

    http://svetodiodinfo.ru/texnicheskie-momenty/arduino-miganie-svetodiodom.html

    http://drongeek.ru/obzory/hubsan/h501s

    Ссылка на основную публикацию