Arduino bluetooth: управляем светодиодной лентой

Адресная светодиодная лента ws2812 и Arduino

Адресная светодиодная лента – это украшение любого проекта Arduino. С ее помощью вы можете создавать светомузыку, умную подсветку для телевизора, бегущие строки и другие проекты, в которых требуется отобразить информацию на широком экране. Благодаря встроенным контроллерам, вы можете управлять каждым из светодиодов ленты в отдельности, управляя ими как пикселями на экране. В этой статье мы разберемся, как работает адресная светодиодная лента, как ее подключить к Ардуино и какие библиотеки лучше использовать для управления.

Адресные светодиодные ленты

Светодиодная лента – это набор связанных светодиодов, на которые может одновременно подаваться напряжение питания. Обычные ленты хорошо всем знакомы, они используются сегодня повсюду. В адресной светодиодной ленте так же используются светодиоды, но светоизлучающий диод может управляться отдельно и независимо от других. Таким образом, адресные ленты можно использовать для более интеллектуального управления световым потоком на отдельных участках ленты, включая или выключая подсветку в нужное время и в нужном месте.

Адресная светодиодная лента WS2811

Сегодня наибольшей популярностью пользуются разноцветные светодиодные ленты RGB-формата, позволяющие получать множество цветов. Благодаря конструкции есть возможность управления цветом каждого светодиода, что позволяет создавать оригинальные световые эффекты. Главное отличие адресной светодиодной ленты от обычной RGB ленты – это наличие специальных контроллеров (конструктивно выполненных в виде микросхем) возле каждого светодиода, что и дает возможность индивидуальной адресации и регулирования каждого оттенка.

Как правило,л ента содержит 3-4 контакта для подключения. Два вывода используются для питания – 5 Вольт и земля, остальные один или два – логический, для управления свечением.

Управление умной лентой производится по цифровому протоколу. Это значит, что без управляющего контроллера управлять устройством нельзя. Кстати, при прикосновении к цифровому входу может загореться несколько диодов – это связано с тем, что появляются помехи, которые контроллер принимает за команды.

Самыми популярными адресными светодиодными лентами являются устройства на чипах WS2812b и WS2811. В первом случае чип находится прямо внутри светодиода, то есть один прибор управляет свечением одного излучающего диода. Питание ленты составляет 5 вольт. Во втором случае чип помещается отдельно, и к нему подключаются 3 диода. Мощность – 12 вольт.

Купить адресную светодиодную ленту

Ленты ws2812 достаточно распространены на российском рынке, их без труда можно найти в многочисленных специализированных магазинах. Можем посоветовать интернет-магазин Giant4.Ru с достаточно широким ассортиментом различных светодиодных лент и вполне низкими ценами, сопоставимыми с али. Если же есть возможность и желание ждать товар с Алиэкспресса, то ниже мы собрали вместе некоторые популярные варианты у надежных поставщиков:

Как работает адресная светодиодная лента

Принцип работы ленты следующий. Она поделена на сегменты, в каждом из которых находятся светодиод и конденсатор. Они все подключены параллельно, а данные передаются последовательно от одного сегмента к другому. Управление осуществляется контроллером, в котором прописывается программа функционирования. Управлять лентой можно через платформу Ардуино.

Маркировка адресной ленты:

  • Black PCB / White PCB – цвета подложки;
  • 1м/5 м – длина адресной ленты;
  • 30/60/74 и т.д. – сколько светодиодов приходится на 1 метр ленты;
  • IP30, IP65, IP67 – степень влаго- и пылезащищенности ленты =.

Адресные светодиодные ленты используются для сборки полноценных модулей, в конструировании ламп с управлением soft lights, для декоративной подсветки, в построении диодных экранов уличной рекламы.

Видео инструкции и ролики

Обучающее видео на канале HomeMade:


Видео по созданию бегущей строки на базе ленты ws2112

Лента на базе ws2812b

Лента на чипе ws2812b является более совершенствованной, чем ее предшественник. ШИМ драйвер в адресной ленте компактен, и размещается прямо в корпусе светоизлучающего диода.

Основные преимущества ленты на основе ws2812b:

  • компактные размеры;
  • легкость управления;
  • управление осуществляется всего по одной линии + провода питания;
  • количество включенных последовательно светодиодов не ограничено;
  • невысокая стоимость – покупка отдельно трех светодиодов и драйвера к ним выйдет значительно дороже.

Лента оснащена четырьмя выходами:

  • питание;
  • выход передачи данных;
  • общий контакт;
  • вход передачи данных.

Максимальный ток одного адресного светодиода равняется 60 миллиамперам. Рабочие температуры лежат в пределах от -25 до +80 градусов. Напряжение питания составляет 5 В +-0,5.

ШИМ драйверы ленты 8-мибитные – для каждого цвета возможно 256 градация яркости. Для установки яркости нужно 3 байта информации – по 8 бит с каждого светодиода. Информация передается по однолинейному протоколу с фиксированной скоростью. Нули и единицы кодируются высоким и низким уровнем сигнала по линии.

1 бит передается за 1,25 мкс. Весь пакет из 24 бит для одного светодиода передается за 30 мкс.

Пример подключения к ардуино

Любая адресная светодиодная лента имеет начало и конец, которые важно не перепутать во время сборки. На них есть специальные обозначающие стрелки, которые указывают направление сигнала.

Лента ws2812B подключается к Ардуино следующим образом.

Лента ws2812B подключается к Ардуино следующим образом

Еще один вариант подключения:

Подключение ws2128 к Ардуино

Выходы питания с ленты 5В и земля соединяются с соответствующими контактами на микроконтроллере Ардуино. При подключении отрезка с более чем 13 светодиодами потребуется выносной блок питания. Земля и минус блока питания должны быть соединены друг с другом. DINможно подключить к любому цифровому порту на Ардуино. Он используется для получения данных с контроллера.

Цифровой вход ленты идет на вход контроллера, поэтому между ними нужен токоограничивающий резистор номиналом 100-500 Ом. С его использованием нагрузка на пин будет ниже. На другом конце ленты также есть 3 контакта, к которым можно подключить отрезки различной длины.

Каждый блок ленты состоит из трех светодиодов. Соответственно, для управления подсветкой потребуется 3 байта – по одному на каждый свет. Каждый байт принимает значение от 0 до 255 – это значит, что есть возможность задания более 16 миллионов оттенков.

Данные передаются следующим образом:

  • ШИМ драйвер забирает первые 3 байта, остальные передаются на выход D0;
  • затем пауза длительностью 50 мкс;
  • второй драйвер принимает следующие 3 байта.И так далее.
  • Когда длительность задержки становится более 50 мкс, передача окончена и начинается второй цикл.

Причины проблем при работе с адресной светодиодная лентой:

  • неправильное соединение с землей;
  • сигнальный провод идет не в начало схемы;
  • перепутаны земля и 5 В;
  • если получаются цвета ближе к красному, проблема с блоком питания, пайкой линии или слишком тонкие провода;
  • после подключения без резистора пин на Ардуино может сломаться, поэтому придется переключать на другой.

Библиотеки Ардуино для работы со светодиодной лентой

Для управления адресной светодиодной лентой существует 3 библиотеки: FastLED, AdafruitNeoPixel и LightWS2812. Наиюолее популярной является первая. Она поддерживает все версии Ардуино и различные протоколы данных, которые используются не только для адресной ленты. Но надо иметь в виду, что FastLED более ресурсоемкая.

Вторая библиотека, AdafruitNeoPixel, чаще используется при работе со светодиодными кольцами. Возможностей меньше, скорость ниже, но она менее требовательна к ресурсам, в ее составе только самое нужное. Поддерживает все версии Ардуино. Третья библиотека используется не очень часто.

Работать с библиотеками FastLED и Adafruit NeoPixel одинаково просто. Их отличия заключаются в функциональности и объеме занимаемой памяти.

Основные моменты подключения ленты:

  • Команды передаются друг за другом, и нужно не перепутать начало и конец. D1 принимает команды, D0 используется для подключения дополнительных отрезков.
  • Для подключения цифрового входа нужно резистор.
  • При монтаже адресной светодиодной ленты нельзя допускать статического электричества.
  • Если между лентой и Ардуино расстояние более 15 см, сигнальный провод и землю нужно перекрутить в косичку. Это поможет избежать наводок.
  • Питание. Каждому светодиоду в сегменте нужно 20 мА. Суммарный ток будет составлять 60 мА. Нужно просчитать общий ток ленты, и, исходя из полученного значения, подбирать блок питания. Например, лента длиной 1 м с 60 диодами будет потреблять 60*60=3600 мА=3,6 Ампер. Блок питания подбирается с похожей мощностью.
  • Силовые точки должны быть запаяны качественно. Провода должны иметь такое сечение, чтобы выдерживать подаваемую нагрузку. Минимальное сечение 1,5 кв.м. При тонких проводах заданный программно белый цвет будет отдавать красным оттенком.
  • Помехи. Лента, которая мигает, может создать помехи на линии. Если она с контроллером получает напряжение от одного источника, то помехи пойдут на микроконтроллер. Это может привести к нестабильности работы и различным сбоям. Решением проблемы будет установка электролитического конденсатора емкостью 470 мкФ на питание микроконтроллера и конденсатор на 1000 или 2200 мкФ на питание ленты.
  • Если лента и устройство управления питаются от источников с разным напряжением, нужно использовать преобразователь уровня.
  • Рекомендуется подавать на ленту менее 5 В питания.
  • Питание в длинной ленте советуется распределить по всей длине. В ином случае моет произойти перегрев токопроводящих дорожек.
  • На ленте имеется толстый слой меди. От точки питания по ленте может падать напряжение. Для удаления подобной проблемы нужно дублировать питание при помощи медного провода сечением минимум 1,5 кв.м. через каждый метр.

Соблюдение основных моментов и следование инструкции позволяет самостоятельно подключить адресную светодиодную ленту к вашему проекту.

Arduino bluetooth: управляем светодиодной лентой

УПРАВЛЯЕМ RGB СВЕТОМ С ARDUINO

RGB светодиод или лента – очень крутая штука, ведь используя даже 8-ми битный ШИМ (0-255) мы можем получить 16.7 миллионов цветов и оттенков! Рассмотрим подключение светодиодов и лент к Arduino.

Светодиоды

Светодиоды можно питать от пинов Arduino, естественно через токоограничивающий резистор на 150-300 Ом (больше – меньше яркость). Для плавного управления яркостью каждого канала подключать нужно к ШИМ пинам (D3, D5, D6, D9, D10, D11 на Arduino Nano/UNO/Pro Mini). Светодиод с общим катодом подключается общей ногой на GND, с общим анодом – на VCC (т.е. на 5V).

Светодиодные ленты через драйвер

RGB светодиодные ленты обычно имеют общий анод, т.е. общий канал 12 Вольт.

Для управления цветом можно использовать так называемый LED amplifier (бывает RGB и RGBW). Купить на Aliexpress

Светодиодные ленты через транзисторы

Вместо драйвера можно использовать полевые транзисторы, схема вот такая:

Какие транзисторы? Вот мой список транзисторов в корпусах to220: IRF3704ZPBF, IRLB8743PBF, IRL2203NPBF, IRLB8748PBF, IRL8113PBF, IRL3803PBF, IRLB3813PBF, IRL3502PBF, IRL2505PBF, IRF3711PBF, IRL3713PBF, IRF3709ZPBF, AUIRL3705N, IRLB3034PBF, IRF3711ZPBF

В корпусах D-PAK: IRLR024NPBF, IRLR024NPBF, IRLR8726PBF, IRFR1205PBF, IRFR4105PBF, IRLR7807ZPBF, IRFR024NPBF, IRLR7821TRPBF, STD60N3LH5, IRLR3103TRPBF, IRLR8113TRPBF, IRLR8256PBF, IRLR2905ZPBF, IRLR2905PBF

Также можно распаять платку

БИБЛИОТЕКА GYVERRGB

GyverRGB v1.16

Мощная библиотека для удобного управления RGB светодиодами и лентами для Arduino

  • 1530 значений для colorWheel
  • Работа в пространстве RGB
  • Работа в пространстве HSV
  • Установка цвета в формате HEX
  • Установка цветовой температуры
  • 16 предустановленных цветов
  • Настройка полярности ШИМ
  • Функция плавной смены цвета
  • Ограничение тока (по расчёту)
  • Регулировка общей яркости
  • Поддержание яркости LED ленты по мере разряда АКБ
  • Возможность управления 6-ю RGB диодами/лентами с одной Arduino (встроенный генератор ШИМ на ВСЕХ 20 пинах atmega328)
  • Режим с настройкой частоты ШИМ
  • Матрица коррекции LUT
  • Коррекция по минимальному сигналу ШИМ
  • CRT гамма-коррекция яркости

Поддерживаемые платформы: все Arduino (используются стандартные Wiring-функции)

Управление светодиодной лентой при помощи Аrduino

Ардуино идеально подходит для управления любыми устройствами. Микропроцессор ATmega с помощью программы-скетча манипулирует большим количеством дискретных выводов, аналогово-цифровых входов/выводов и ШИМ-контроллерами.

Благодаря гибкости кода микроконтроллер ATmega широко используется в модулях различной автоматики, в том числе на его основе возможно создать контроллер управления светодиодным освещением.

Принцип управления нагрузкой через Ардуино

Плата Ардуино имеет два типа портов вывода: цифровой и аналоговый (ШИМ-контроллер). У цифрового порта возможно два состояния – логический ноль и логическая единица. Если подключить к нему светодиод он либо будет светиться, либо не будет.

Аналоговый выход представляет собой ШИМ-контроллер, на который подаётся сигнал частотой около 500Гц с регулируемой скважностью. Что такое ШИМ-контроллер и принцип его работы можно найти в интернете. Через аналоговый порт возможно не только включать и выключать нагрузку, а и изменять напряжение (ток) на ней.

Синтаксис команд

pinMode(12, OUTPUT); — задаём порт 12 портом вывода данных;
digitalWrite(12, HIGH); — подаём на дискретный выход 12 логическую единицу, зажигая светодиод.

analogOutPin = 3; – задаём порт 3 для вывода аналогового значения;
analogWrite(3, значение); – формируем на выходе сигнал с напряжением от 0 до 5В. Значение – скважность сигнала от 0 до 255. При значении 255 максимальное напряжение.

Способы управления светодиодами через Ардуино

Напрямую через порт можно подключить лишь слабый светодиод, да и то лучше через ограничительный резистор. Попытка подключить более мощную нагрузку выведет его из строя.

Для более мощных нагрузок, в том числе светодиодных лент, используют электронный ключ – транзистор.

Виды транзисторных ключей

  • Биполярный;
  • Полевой;
  • Составной (сборка Дарлингтона).
Способы подключения нагрузки
Через биполярный транзистор Через полевой транзистор Через коммутатор напряжения

При подаче высокого логического уровня (digitalWrite(12, HIGH);) через порт вывода на базу транзистора через цепочку коллектор-эмиттер потечет опорное напряжение на нагрузку. Таким образом можно включать и отключать светодиод.

Аналогичным образом работает и полевой транзистор, но поскольку у него вместо «базы» сток, который управляется не током, а напряжением, ограничительный резистор в этой схеме необязателен.

Биполярный вид не позволяет регулировать мощные нагрузки. Ток через него ограничен на уровне 0,1-0,3А.

Полевые транзисторы работают с более мощными нагрузками с током до 2А. Для ещё более мощной нагрузки используют полевые транзисторы Mosfet с током до 9А и напряжением до 60В.

Вместо полевых можно использовать сборку Дарлингтона из биполярных транзисторов на микросхемах ULN2003, ULN2803.

Микросхема ULN2003 и принципиальная схема электронного коммутатора напряжения:

Принцип работы транзистора для плавного управления светодиодной лентой

Транзистор работает как водопроводный кран, только для электронов. Чем выше напряжение, подаваемое на базу биполярного транзистора либо сток полевого, тем меньше сопротивление в цепочке эмиттер-коллектор, тем выше ток, проходящий через нагрузку.

Подключив транзистор к аналоговому порту Ардуино, присваиваем ему значение от 0 до 255, изменяем напряжение, подаваемое на коллектор либо сток от 0 до 5В. Через цепочку коллектор-эмиттер будет проходить от 0 до 100% опорного напряжения нагрузки.

Для управления светодиодной лентой arduino необходимо подобрать транзистор подходящей мощности. Рабочий ток для питания метра светодиодов 300-500мА, для этих целей подойдет силовой биполярный транзистор. Для большей длины потребуется полевой транзистор.

Схема подключения LED ленты к ардуино:

Управление RGB лентой с помощью Andurino

Кроме однокристальных светодиодов, Ардуино может работать и с цветными LED. Подключив выводы каждого цвета к аналоговым выходам Ардуино можно произвольно изменять яркость каждого кристалла, добиваясь необходимого цвета свечения.

Схема подключения к Arduino RGB светодиода:

Аналогично построено и управление RGB лентой Arduino:

Аrduino RGB контроллер лучше собирать на полевых транзисторах.

Для плавного управления яркостью можно использовать две кнопки. Одна будет увеличивать яркость свечения, другая уменьшать.

Скетч управления яркостью светодиодной ленты Arduino

int led = 120; устанавливаем средний уровень яркости

void setup() <
pinMode(4, OUTPUT); устанавливаем 4й аналоговый порт на вывод
pinMode(2, INPUT);

pinMode(4, INPUT); устанавливаем 2й и 4й цифровой порт на ввод для опроса кнопок
>
void loop()<

button1 = digitalRead(2);

button2 = digitalRead(4);
if (button1 == HIGH) нажатие на первую кнопку увеличит яркость
<
led = led + 5;

analogWrite(4, led);
>
if (button2 == HIGH) нажатие на вторую кнопку уменьшит яркость
<
led = led — 5;

analogWrite(4, led);
>

При удержании первой или второй кнопки плавно изменяется напряжение, подаваемое на управляющий контакт электронного ключа. Тогда и произойдет плавное изменение яркости.

Модули управления Ардуино

Для создания полноценного драйвера управления светодиодной лентой можно использовать модули-датчики.

ИК-управление

Модуль позволяет запрограммировать до 20 команд.

Радиус сигнала около 8м.

Цена комплекта 6 у.е.

По радиоканалу

Четырёхканальный блок с радиусом действия до 100м

Цена комплекта 8 у.е.

Позволяет включать освещение еще при приближении к квартире.

Бесконтактное

Датчик расстояния способен по движению руки увеличивать и уменьшать яркость освещения.

Лампа призма на Arduino c Bluetooth управлением

Приветствую всех читателей, авторов и прочих посетителей сайта «У самоделкина». Сегодня я поделюсь инструкцией по изготовления настольной лампы в виде призмы. Основой будут служить адресные светодиоды WS2812. Это уже второй вариант такой лампы. Инструкцию по изготовлению первой версии вы найдете здесь.

В отличие от первой версии, контролером в этой лампе или ночнике будет Arduino. Также вставим туда Bluetooth модуль для связи с внешним миром. Для управления будем использовать приложение от не безызвестного AlexGyver. Также, как и в первой версии лампы, возьмем светодиодную ленту WS2812 с плотностью 60 диодов на метр. Всего понадобиться 120 диодов, то есть 2 метра. В инструкции от первой версии данной лампы, я упустил несколько важных моментов, сегодня я исправлю сие досадное недоразумение.

Бегом за покупками:
– Arduino Pro Mini 5V
– Bluetooth модуль (HC-05 или HC-06)
– Соединительные провода
– Небольшой обрезок пластиковой трубки диаметром 6 мм (подойдет и тоньше)
– Пластик матовый или «молочный»
– Гофрированный картон
– USB-TTL
– USB коннектор
– Блок питания 5 V, минимум 2 A
– Пилка по металлу
– Термоклеевой пистолет
– Паяльник, канифоль, припой и тд. и тп.

Шаг 1 Собираем корпус лампы.
Корпус что в первой версии что во второй одинаковые. Поэтому идем по ссылке

И выполняем все из «Шаг 1 Подготовка основы и светодиодов.».
Вырезаем картонку:

Складываем ее в форме призмы:

Скотча светодиодной ленты не всегда достаточно, лучше обклеить картонную основу двусторонним скотчем:

Теперь можем наклеивать светодиоды, клеим их параллельными линиями, все в одном направлении:

Не забываем вывести провода от первой полосы:

Именно в этом шаге я и забыл написать об изготовление финишного покрытия пластиком. Исправляюсь. Нам необходим пластик толщиной от 2 до 5 мм. Пластик должен быть матовый или как его еще называют «молочный». Его можно заказать в интернет магазине или aliexpress. А можно сделать как я. Взять пластик от ненужного ЖК монитора. Разобрав старый ЖК монитор или телевизор вынимаем матрицу. Аккуратно разбираем саму матрицу, там должно быть несколько слоев светофильтров (пленок) и матовый рассевающий пластик. Вот именно из такого я сделал данную лампу. Достав такой пластик вырезаем из него три прямоугольника. Если вы хотите, чтобы светодиоды были видны как точки, как у моей лампы, пластик надо клеить вплотную к светодиодам. В таком случаем прямоугольники должны быть 137 х 95 мм. Выглядят примерно так:

Можно сделать так, чтобы светодиоды сливались в один источник света, тогда необходимо пластик закрепить на расстоянии 10 – 20 мм от светодиодов. Для этого прямоугольники надо вырезать размером 137 х 110 мм. Пластик лучше всего резать ручной ножовкой по металлу. Получается долго, зато надежно. Электролобзик лучше не использовать, так как из-за быстрого движения пилки, пластик будет нагреваться, плавиться и налипать на пилку, ломая тем самым пластик и делая место реза не аккуратным.
В итоге должно получиться так:

Шаг 2 Электронная часть.
Как я уже говорил, основой будет Arduino Pro Mini.

Брать следует версию с питанием от 5 вольт. Чтобы Arduino занимала меньше сета, штекеры не стоит распаивать. Bluetooth модулей сейчас много, я думаю подойдет любой. Я буду настраивать и писать от HC-05.

Забегая вперед скажу, версий скетча для Arduino будет несколько. В зависимости от скетча будут разные варианты подключения Bluetooth модуля к Arduino.

Итак, если вы хотите, чтобы у Arduino была одновременно связь и с компьютером, и с Bluetooth модулем – выбирайте скетчи с программным портом связи (в названиях скетча будет написано SoftSeriel). В этих скетчах с компьютер Arduino связана по обычным (аппаратным TX RX), а с модулем Bluetooth связана через программную реализацию линии связи. В таких скетчах подключение следующее:
Arduino Bluetooth
D7 (TX) – RX
D8 (RX) – TX
5V – VCC
GND –GND

Сигнальный провод от светодиодной ленты (Din) подключаем к D5 Arduino.

Шаг 3 Настройка Bluetooth модуля.
Теперь перейдем к настройке Bluetooth модуля. Модули бывают очень разные:

Но все они подключаются одинаково. И для начал необходимо подключить к его USB-TTL следующим образом
USB-TTL – Bluetooth
TX – RX
RX – TX
5V – VCC
GND –GND

Открываем окно терминала или монитор порта в Arduino IDE. В настройках терминала надо установить скорость 38400, и поставить отправку NL и CR. Насчет скорости могу ошибаться, так как разные модули идут с разными по умолчанию скоростями. Если модуль не получает и не принимает ничего, ищите нужную скорость, методом тыка. Для HC-06 скорость 9600, NL и CR не нужен. Если вы все сделали правильно, попробуйте отправить команду:
AT

Должен прийти ответ «ok». Если пришло, значит можно продолжать настройку модуля. Меняем имя модуля, чтобы знать к чему вы подключаетесь командой:
AT+NAME

Теперь необходимо задать скорость работы канала связи Bluetooth. Для скетча «GyverMatrixOS» это 9600. Вводим следующую команду:
AT+UART=9600,0,0

Для всех остальных скетчей нужна скорость 57600. Устанавливаем ее командой:
AT+UART=57600,0,0

Если вы запутались в настройках, верните их к заводским, введя команду:
AT+ORGL

Чуть не забыл! Модули рекомендую покупать сразу распаянные на DIY плате, для удобно подключения к Arduino:

Шаг 4 Подготовка программ.
Для редактирования и заливки скетча нам понадобиться Arduino IDE. Последнюю версию, которой всегда можно скачать с официального сайта программы.

В нее надо добавить следующие библиотеки: Adafruit_NeoPixel, Adafruit_GFX_Library и SoftwareSerial. Вы можете воспользоваться менеджером библиотек, найти в нем нужные и установить. Менеджер находиться в Arduino IDE меню «Скетч» – «Подключить библиотеку». Или можете скачать их в следующих архивах:

Если вы хотите использовать скетч «GyverMatrixOS», вам необходимо зайти на сайта AlexGyver-а на страницу проекта и скачать архив со скетчем и всеми необходимыми библиотеками оттуда.

Шаг 5 Скетчи.
Как и обещал у меня несколько скетчей. Самый простенький. Для даже не понадобиться Bluetooth модуль. Просто заливаете его в Arduino, подключаете ленту без Bluetooth модуля. И радуетесь новому ночнику, который будет менять по кругу большое количество, разных эффектов:
ard_prizma.rar

Яркость можно поменять только в скетче в стоке:

Просто, надежно. Включил в розетку и все готово.

Следующий скетч работает по аппаратному последовательному порту, команды можно отправлять с компьютера, через терминал. Или подключив Bluetooth модуль через приложение:
ard_prizma_bt.rar

Скетч работающий по программному последовательно порту, можно подключить HC-05 (HC-06) и компьютер одновременно.
ard_prizma_bt_softserial.rar

Для любителей большого количества эффектов и большого функционала (в том числе пару игр и прочее) советую воспользоваться скетчем «GyverMatrixOS», скаченного с сайта проекта.

Настройки для нашей призмы для скетча «GyverMatrixOS»:
USE_BUTTONS 0 // использовать физические кнопки управления (0 нет, 1 да)
BUTT_UP 3 // кнопка вверх
BUTT_DOWN 5 // кнопка вниз
BUTT_LEFT 2 // кнопка влево
BUTT_RIGHT 4 // кнопка вправо
LED_PIN 5 // пин ленты
BRIGHTNESS 10 // стандартная макcимальная яркость (0-255)
WIDTH 15 // ширина матрицы
HEIGHT 8 // высота матрицы
MATRIX_TYPE 1 // тип матрицы: 0 – зигзаг, 1 – последовательная
CONNECTION_ANGLE 3 // угол подключения: 0 – левый нижний, 1 – левый верхний, 2 – правый верхний, 3 – правый нижний
STRIP_DIRECTION 2 // направление ленты из угла: 0 – вправо, 1 – вверх, 2 – влево, 3 – вниз
SCORE_SIZE 0 // размер букв счёта в игре. 0 – маленький (для 8х8), 1 – большой
FONT_TYPE 1 // (0 / 1) два вида маленького шрифта
GLOBAL_COLOR_1 CRGB::Green // основной цвет №1 для игр
GLOBAL_COLOR_2 CRGB::Orange // основной цвет №2 для игр

Шаг 6 Настройка телефона для управления.
Для управления лампой воспользуемся телефоном. Для моего скетча подойдет любая программа для работы с Bluetooth, например «Arduino Bluetooth Control». Ее можно скачать с «Google Play»

Для скетча от AlexGyver понадобиться его собственная программа, ее также можно скачать на телефон или планшет с «Google Play»

Источники:

http://alexgyver.ru/gyverrgb-lib/

http://svetodiodinfo.ru/texnicheskie-momenty/upravlenie-svetodiodnoj-lentoj-arduino.html

http://usamodelkina.ru/17023-lampa-prizma-na-arduino-c-bluetooth-upravleniem.html

http://future2day.ru/obzor-prilozhenij-dlya-udalennogo-upravleniya-arduino/

Ссылка на основную публикацию