Создаем свою библиотеку arduino и загружаем в ide

Как создать библиотеку в Arduino >Как написать библиотеку для Ардуино ► встроить ее в среду Arduino IDE? Продемонстрируем на примере создание библиотеки «BlinkLed» для мигания светодиода.

Как создать библиотеку Ардуино и встроить ее в Arduino IDE? Если у вас появился такой вопрос, значит вы уже достаточно хорошо знакомы с программированием на языке Arduno и знаете, что библиотеки значительно упрощают работу. Рассмотрим на двух простых примерах, как самому написать библиотеку в Ардуино для выполнения различных операций и вызывать их в скетче с помощью собственных команд.

Создание своей библиотеки для Ардуино

В среде Arduino IDE есть масса стандартных библиотек с примерами, еще множество библиотек написано для различных датчиков и модулей, которые можно скачать в интернете. Если вы занимаетесь разработкой проекта на Arduino, то хочется сделать скетч максимально удобным. Для этого множество операций можно вынести в библиотеку, написанную самостоятельно. Рассмотрим, как это сделать.

Для работы нам потребуется лишь текстовый редактор — «Блокнот». Первым делом необходимо в директории «C:Program FilesArduinolibraries» создать папку для файлов библиотеки, именно сюда устанавливаются библиотеки для Arduino. Название папки, как и имена создаваемых файлов можно придумать свое. Для примера мы будем использовать название «BlinkLed», которое отражает назначение библиотеки.

Создание своей собственной библиотеки для Arduino UNO

Поставим себе цель научиться с помощью одной команды включать и выключать светодиод на Ардуино заданное количество раз. Если бы мы решили написать скетч для мигания светодиода, то нам необходимо было бы использовать следующий код:

Если требуется мигать светодиодом определенное количество раз, то следует уже использовать цикл for, где можно установить счетчик для повторения операций. Именно этот код мы будем использовать для библиотеки, но вместо заданного количества повторений цикла, номера порта светодиода и времени задержки между операциями зададим переменные, которые можно будет указывать в скетче.

Как написать библиотеку для Arduino IDE

Библиотека Arduino IDE должна иметь минимум два файла: заголовочный файл (с расширением .h) и файл с исходным кодом (с расширение .cpp). В первом файле содержится описание класса и переменные, второй файл содержит программный код методов. Файл keywords.txt не обязателен, но он позволяет выделять цветом в среде Arduino IDE новые типы и методы из созданной вами библиотеки.

  1. Зайдите в папку C:Program FilesArduinolibraries;
  2. Создайте новую папку c названием BlinkLed;
  3. Создайте текстовый документ keywords.txt;
  4. Создайте текстовый документ BlinkLed с расширением .h;
  5. Создайте текстовый документ BlinkLed с расширением .cpp.

Код для файла BlinkLed.h:

Заголовочный файл содержит класс, где объявляются функции, которые будут использоваться в скетче (в нашем случае это blink) и используемые переменные.

Код для файла BlinkLed.cpp:

Исходный файл содержит основной код библиотеки. В нашем примере в программе используются три переменные, которые следует указывать в скетче: pin — номер порта, pause задержка в миллисекундах, repeat — количество раз выполнения цикла for.

Код для файла keywords.txt:

В файле указывается подсветка синтаксиса в Arduino IDE. Функция KEYWORD1 окрашивает слово в оранжевый цвет, LITERAL1 окрашивает слово в синий цвет.

Встраивание библиотеки в Arduino > Новая библиотека BlinkLed в списке примеров Arduino IDE

На этом написание библиотеки закончено. Также вы можете в папке BlinkLed создать папку examples, где можно разместить примеры программ для демонстрации работы вашей библиотеки. При открытии среды программирования Arduino IDE, созданную библиотеку можно найти через панель инструментов Файл > Примеры / BlinkLed. В итоге мы можем вызвать функцию мигания светодиода с помощью одной команды.

Все файлы библиотеки из примера вы можете скачать по прямой ссылке здесь. Если у вас есть вопросы по этой теме, то задавайте их в комментариях на этой

Установка и подключение библиотеки Ардуино

Установка и подключение библиотеки к arduino – достаточно распространенная операция, любой разработчик рано или поздно обязательно сталкивается с нею. Внешний подключаемый код во всех языках программирования используется для экономии времени. Ардуино не исключение: многие датчики, модули, экраны и двигатели требуют достаточно сложные схемы взаимодействия, которые трудно реализовывать в своем коде. Гораздо проще и быстрее скачать нужную библиотеку, быстро подключить ее вручную или с помощью Arduino IDE, а потом использовать во всех своих скетчах. В этой статье вы найдете короткую инструкцию по подключению и использованию библиотек.

Библиотеки в Arduino IDE

Библиотека в Ардуино – это программный код во внешних файлах, которые можно установить и подключить к вашему скетчу. В библиотеке хранятся различные методы и структуры данных, которые нужны для упрощения работы с датчиками, индикаторами, модулями и другими компонентами. Использование библиотек существенно упрощает работу над проектами, потому что можно сосредоточиться на основной логике программы, не тратя время на множество мелочей. Сегодня огромное количество библиотек выложено в интернете, где их можно легко скачать, причем совершенно бесплатно. Наиболее популярные библиотеки можно найти на нашем сайте.

С точки зрения файловой системы библиотека представляет собой каталог, содержащий определенные папки. Во время компиляции и сборки проекта Arduino IDE автоматически включает в код те классы, структуры данных и методы из библиотек, которые включены и используются в скетче. Таким образом, единственное, что нам нужно сделать – это выставить в свой код соответствующие инструкции, предварительно убедившись, что нужная библиотека установлена.

Как узнать список подключенных библиотек к Arduino IDE

Каждая установленная библиотека содержит один или несколько примеров для работы. Они используются для того, чтобы отобразить возможности подключенного к Ардуино устройства. Поэтому самым быстрым способом получить список всех установленных библиотек ардуино – воспользоваться списком примеров в Arduino IDE. Для этого в главном меню выберите Файл,а затем откройте подменю Примеры.

Другим способом является использование меню Скетч и подменю – Подключить библиотеку. Там вы тоже сможете увидеть список библиотек:

Список библиотек ардуино

Подключение оператором #include заголовочного h файла

Чтобы начать пользоваться библиотекой, нужно в начале программы включить заголовочный h файл директивой include. Например, подключение библиотеки LiquidCrystal.h будет выглядеть так: #include

Вы можете посмотреть полный пример, воспользовавшись самой библиотекой.

Обязательные файлы в библиотеке

Каждая библиотека должна содержать как минимум 2 файла – это заголовочный файл с расширением .h и файл с исходным кодом с расширением .cpp. В заголовочном файле находятся описание класса, константы и переменные. Во втором файле содержатся коды методов. Помимо двух основных файлов может содержаться текстовый документы keywords.txt и папка examples с кодами примеров использования библиотеки. Файлы h и cpp не обязательно лежат в корне

Редактирование файлов невозможно в Arduino IDE, все изменения можно проводить в любом текстовом редакторе, либо среде разработки C++. Это связано с тем, что в Arduino IDE мы не работаем с файлами cpp, редактор кода не предназначен для “чистого” C, он работает только с языком Arduino.

Где найти нужную библиотеку

Необходимую библиотеку можно загрузить через интернет. Большинство библиотек имеется на сайте Github. После загрузки библиотеки важно ее добавить в правильную папку, чтобы компилятор смог ее найти и загрузить скетч. Папка, в которой сохранены все коды, создается на компьютере после установки Arduino IDE. Для операционной системы Linux папка имеет название “Scetchbook” и располагается в /home/, на Windows папку «Arduino» можно найти в разделе «Мои документы».

Все библиотеки, которые установлены дополнительно, расположены в папке “Libraries”. Для ранних версий Ардуино папку нужно создать самостоятельно, а начиная с версии 1.0.2, она добавляется при установке Arduino IDE автоматически.

Как установить библиотеку. Пошаговая инструкция

Как только библиотека будет загружена на ПК, нужно начать ее установку. Установить библиотеку можно двумя способами – при помощи средств Arduino IDE и вручную.

Подключение при помощи Arduino IDE

Библиотека скачивается в виде zip-архива. Для ее включения этим способом архив не нужно распаковывать. Чтобы установить ее, нужно зайти в меню Скетч – Подключить библиотеку – Добавить .Zip библиотеку.

Когда откроется окно, нужно выбрать папку «загрузки» в разделе «Этот компьютер». Если же после загрузки библиотеки она была сохранена в другое место, нужно указать его.

Затем нужно выбрать скачанный файл и нажать «открыть».

Библиотека будет установлена, и ей можно пользоваться. Для того, чтобы начать пользоваться примерами Файл – примеры, нужно перезагрузить среду разработки Ардуино.

Установка библиотеки вручную из zip-файла

Перед началом установки нужно выйти из Arduino IDE. Скачанный zip-файл с библиотекой нужно распаковать. В результате мы получим папку, в которой будут располагаться файлы библиотеки с расширением .cpp и .h и каталоги. Полученную папку нужно будет поместить в libraries.

В ОС Windows папку libraries можно найти по маршруту Мои документы – ардуино – libraries. В Linux это будет папка libraries со скетчами.

В конце нужно перезапустить Arduino IDE, загруженная библиотека будет доступна для включения через Скетч – Подключить библиотеку.

Ошибки при подключении библиотеки Arduino

Ниже перечислен перечень возможных ошибок при установке библиотеки и способы борьбы с ними:

    ‘xxxx’ does not name a type – подобная ошибка появляется, если библиотеку еще не установили, папка или библиотека названа неверно, указан неправильный адрес расположения папки или не перезапущена среда разработки Arduino >

Сделайте свою собственную библиотеку Arduino

Arduino довольно сильно основан на C ++ (язык программирования). Этот язык основан на вещах, называемых заголовками, функциями и библиотеками. Эти вещи, фактически, переносятся и используются в Arduino. Как правило библиотеки включаются в самое начало вашего кода и используются для упрощения кода всего проекта, например:

Большинство нужных библиотек вы можете найти на нашем сайте в разделе Библиотеки. В этом уроке мы продемонстрируем, как создать собственную библиотеку для Ардуино.

Шаг 1. Программное обеспечение

Существует много специализированного программного обеспечения, которое вы можете использовать для этого, но ваш основной текстовый редактор – это «Блокнот», которого вполне достаточно для работы.

Вы также можете попробовать что-то вроде Notepad++, VSCode. Мы обычно используем Sublime Text 3 для программирования.

Шаг 2. Код Arduino

Это базовый эскиз Blink для включения встроенного светодиода:

Этот код не очень сложный, и ему вообще не нужна библиотека. Однако, ради демонстрации, мы все равно сделаем это.

Шаг 3. Создание библиотеки

  1. Найдите где расположена папка «библиотеки» (Arduino > Библиотеки / Arduino > Libraries).
  2. Создайте новую папку под названием “MyLibrary”, но не оставляйте кавычки.
  3. В папке, которую вы только что создали, создайте новый .txt документ под названием “BlinkLED“.
  4. Сохраните файл с расширением .h.
  5. Повторите, но с расширением .cpp.

Код для .h файла:

Код для .cpp файла:

Теперь сохраните оба файла и выйдите.

Шаг 4. Встраивание библиотеки

Закройте Arduino IDE и снова откройте её. Перейдите в:

Sketch > Include Library / Включить Библиотеку

Прокрутите страницу вниз до “Contributed Libraries“. Вы должны увидеть одну из них под названием MyLibrary. Нажмите на нее, и вы увидите:

Если появится вышеприведенный код, то это значит мы на правильном пути. Просто загрузите остальную часть кода.

Теперь единственное, что присутствует в loop(), – это функция, которую мы сделали ранее в нашем .cpp-файле. Все, что вам нужно сделать, это указать контакт, к которому подключен ваш светодиод и частоту, с которой вы хотите чтобы он мигал.

Вместо того, чтобы объявить вывод и сказать ему, чтобы он включался и выключался, мы просто используем нашу библиотеку. Все, что вам нужно сделать, это сказать, какой контакт и как часто включать светодиод.

Если вы хотите, чтобы ваша библиотека делала больше, чем просто мигала светодиодом, все, что вам нужно сделать, это отредактировать два файла, которые мы создали ранее. Если вы заинтересованы в создании более сложных библиотек, вам может помочь изучение C++.

Установка библиотек в Arduino >Уроки и проекты /

Общие сведения:

Многие скетчи (программы) работают с библиотеками. Библиотека облегчает работу с определённым модулем или одним из типов модулей. Например, если Вы хотите вывести текст на LCD дисплей без подключения библиотеки, то Вам нужно передать ему несколько байт команд и данных, что займет несколько строк кода, а главное, что Вам нужно знать тип микроконтроллера под управлением которого работает LCD дисплей, назначение команд которыми он управляется, знать архитектуру его памяти, адреса и назначение регистров, для чего потребуется найти и перечитать его datasheet. В то время как при написании кода с использованием библиотеки (например LiquidCrystal_I2C.h) Вы сможете вывести текст на дисплей вызвав всего одну функцию библиотеки: lcd.print(“my text”);

Перед тем как начать пользоваться методами и функциями библиотеки, её нужно скачать (загрузить на Ваш компьютер), установить (разместить в нужной папке) и подключить (вставить текст “#include ” в скетч).

Скачивание библиотеки:

Если в наших уроках, описаниях или примерах используется библиотека, то мы указываем ссылку на скачивание этой библиотеки. Все наши библиотеки находятся в zip архиве, но не спешите доставать файлы из архива, это может не понадобиться, т.к. Arduino IDE сама может распаковывать архивы и размещать библиотеки в нужных папках (см. дальше).

Если Вы скачали архив библиотеки с сайта не указывая путь для сохранения файла, то скаченный (загруженный) Вами файл скорее всего находится в папке: Этот компьютер > Загрузки.

Установка библиотеки:

После того как Вы скачали (загрузили) библиотеку на свой компьютер, её нужно установить. Установить библиотеку можно вручную или сделать это средствами Arduino IDE:

Установка библиотеки средствами Arduino IDE:

Войдите в меню: Скетч > Подключить библиотеку > Добавить .ZIP библиотеку. .

В появившемся окне нажмите на иконку «Этот компьютер» и выберите папку «Загрузки». Если при скачивании ZIP архива с сайта, Вы указывали путь для сохранения файла, то вместо папки «Загрузки» укажите путь к файлу.

Выберите ZIP файл библиотеки, который Вы скачали. Название файла может не соответствовать названию библиотеки. После чего нажмите на кнопку «Открыть» (Open).

На этом установка библиотеки завершена, можно приступить к её подключению в скетч.

Установка библиотеки вручную:

Распакуйте скаченный Вами ZIP архив и поместите папку (имя папки обычно совпадает с названием библиотеки) из данного архива в папку: Этот компьютер > Документы > Arduino > libraries.

Если во время копирования Arduino IDE была запущена (открыта), то нужно закрыть все окна этой программы, после чего запустить (открыть) Arduino IDE и можно приступать к подключению библиотеки в скетч.

Примечание: папка libraries есть не только по указанному выше пути, но и в папке программы Arduino >.exe). Скопировав библиотеку в эту папку, она тоже установится, но Мы не рекомендуем это делать. Дело в том, что программа Arduino IDE постоянно развивается и количество её версий постоянно растёт. Если Вы захотите установить новую версию Arduino IDE, то библиотеки находящиеся в папке Этот компьютер > Документы > Arduino > libraries, будут доступны и в старой, и в новой (установленной) версии Arduino > программы Arduino IDE старой версии (которая была установлена ранее) будут доступны только в ней (пока Вы их не скопируете в новую).

Подключение библиотеки:

Для того чтобы подключить библиотеку, нужно написать всего одну строку в начале скетча: “#include “, например:

Некоторые библиотеки работают используя методы и функции других библиотек, тогда нужно подключать две библиотеки, сначала подключается та, методы и функции которой использует вторая, например:

Для работы с большинством библиотек, нужно создать объект (экземпляр класса библиотеки), через который будут доступны их функции и методы, например:

Вместо lcd можно написать любое слово или сочетание букв и цифр, это название объекта через который можно обращаться к методам и функциям библиотеки. Если Вместо lcd Вы написали myLCD, то и ко всем методам и функциям библиотеки LiquidCrystal_I2C, нужно обращаться через указанное Вами имя объекта, например: myLCD.print(“my text”);

Примеры из библиотек:

Большинство библиотек содержат примеры. Это небольшие скетчи (программы) которые раскрывают функционал библиотеки. Наиболее удобный способ просмотра примеров, с помощью средств Arduino IDE. Выберите пункт меню: Файл > Примеры, откроется список с названиями библиотек у которых есть примеры. Наведите курсор на название библиотеки и Вы увидите список примеров содержащихся в ней, клик на примере приведёт к появлению нового окна Arduino IDE со скетчем примера.

Альтернативный способ просмотра примеров заключается в запуске файлов скетчей из папки:
путь > libraries > название библиотеки > examples > название примера.

Поиск библиотек:

Библиотеки можно искать самостоятельно, а можно воспользоваться функционалом Arduino IDE.

Выберите пункт меню: Скетч > Подключить библиотеку > Управлять библиотеками. .

Откроется «Менеджер библиотек», в котором можно найти интересующую Вас библиотеку введя её название в строку поиска, дополнительно можно установить пункты «Тип» и «Тема».

Нажатие на описании библиотеки приведёт к появлению вкладки «Версия» и кнопки «Установка». После нажатия на кнопку «Установка» можно приступать к подключению библиотеки в скетч “#include “.

Источники:

http://arduinomaster.ru/biblioteki-arduino/podklyuchenie-biblioteki-arduino/

http://arduinoplus.ru/delaem-svou-biblioteku-arduino/

http://lesson.iarduino.ru/page/Installing_libraries

http://quadrocoptery.ru/syma-x5-explorers-review/

Ссылка на основную публикацию