Esp8266 lib h: скачать и установить библиотеку для проектов

Где скачать библиотеку Esp8266 lib h для своих проектов?

Все программы создаются с помощью библиотек, которые наполнены необходимыми функциями и методами. Библиотека помогает программисту сократить время на разработку кода функций и частей программы, которые будут выполнять аналогичные действия данным.

Для составления программного кода при конструировании электронных устройств используются микропроцессоры. Чтобы заставить созданное приспособление выполнять требуемые действия, необходимо загрузить на микроконтроллер программу. Поэтому, чтобы облегчить работу, начинающие электронщики обращаются к дополнительным источникам с уже созданными программными частями.

Предлагаем кратко ознакомиться с дополнительными источниками функций и программным кодом, используемыми для программирования на Arduino. Библиотека, которая наиболее популярна при создании устройств, Esp8266 lib h, будет рассмотрена подробно. Также читатель найдет информацию о том, как в Arduino установить библиотеку, которая нужна для проекта. Итак, приступаем.

Что такое библиотека в Arduino

Для микроконтроллера Arduino библиотека – важный компонент при создании электронного устройства. Она автоматизирует работу с необходимым модулем. Убедиться в этом можно на примере:

  1. Нужно передать текстовое сообщение на LCD дисплей без использования функций.
  2. Передаем несколько байт, отведенных для функций и данных, используемых в программе. Для этого потребуется значительное время. Кроме того, потребуется выяснить, какой тип у микроконтроллера, который отдает команды дисплею.
  3. К дополнительным сведениям относится суть команд в программе, архитектура памяти, адресные ячейки и назначение регистров. Все эти действия необходимо выполнить путем перечитывания в datasheet.

Теперь сравним ту же операцию, но с подключенной LiquidCrystal_I2C.h. Здесь текстовое сообщение выводится на экран моментально, когда пользователь напечатает в теле программы следующую строчку кода: lcd.print(“my text”).

Нужно выполнить следующие действия, чтобы воспользоваться библиотеками Arduino:

  1. Скачать в одну из папок на персональном компьютере.
  2. Выполнить установку. Лучше заранее выбрать адрес хранения.
  3. При написании программы вначале прописать следующее #include . Среда разработки самостоятельно найдет файл.
  4. Теперь при компиляции видно, что библиотека включена и работает, если не возникнет ошибок.

Виды библиотек

На просторах интернета можно легко найти и скачать дополнительные библиотеки для Arduino. Ниже перечислено несколько источников для скачивания. В дополнительные источники функций и программных частей уже входят драйверы для периферии, функции и методы:

Многие начинающие электронщики нередко задаются вопросом, а кто же разрабатывает библиотеки? Чаще всего разработкой дополнительной «помощницы» занимаются компании, которые выпускают всякую периферию: сенсоры, печатные платы и датчики. Только один из многих, производитель Adafruit, выпустил не меньше 100 библиотек, которые удобно использовать, потому что они подходят ко всем моделям платформы Arduino.

Библиотеки можно разделить на следующие виды:

  • Arduino timer-библиотеки, помогают с функциями времени;
  • визуализаторы датчиков, к таким относится библиотека Arduino json;
  • для создания беспроводного управления, к таким относится esp8266, связь с Arduino обеспечивает протокол mqtt;
  • универсальные или комбинированные, содержат несколько функций, направленных на создание кода различных устройств, к таким относится Arduino библиотека ds1302.

ESP8266 WiFi модуль

Подробно о esp8266 lib h

Esp8266 библиотека предоставляется обычному пользователю с включенной прошивкой от производителя Espressif. Прошивка помогает реализовать работу с Wi-Fi модулем, выставив его в роли модема, с помощью команд АТ, которые передаются в последовательный порт. Режим хорош тем, что управление ЕСП-кой осуществляется с помощью внешнего микроконтроллера – Ардуино. Однако некоторые пользователи жалуются на медленную производительность при обмене данных.

Вышепредставленная компания производит SDK специально для работы таких модулей. СДК помогает разрабатывать начинающему электронщику собственные прошивки. Возможности в таком случае огромны, но работать в среде разработки и программировать собственные части сложно.

Однако пользователю доступны готовые прошивки, в которые встроены интерпретаторы. Например, прошивка «NodeMCU» помогает соорудить логику управления модуля, работающего на встроенном интерпретаторе ЛУА. Также будет полезна прошивка, включающая в себя Javascript. Однако у таких прошивок есть ряд минусов:

  • требуется много оперативной памяти для работы встроенных интерпретаторов по отношению к ресурсам ESP;
  • работа растянута и занимает больше времени;
  • мизерное количество для создания электронного устройства.

Где скачать библиотеку Esp8266 lib h

Esp8266 lib h скачать можно на одном из ресурсов, перечисленных в разделе «Виды библиотек».

Самый простой вариант: файлы идут в составе библиотеки “blynk-library”, которую лучше скачать по ссылке – https://github.com/blynkkk/blynk-library/releases/tag/v0.5.1.

Вы можете скачать архив “Blynk_Release_v0.5.1.zip” по ссылке выше или на нашем сайте ниже. Не забудьте нажать «download» (означает «скачать» по-русски) на GitHub.com.

В архиве есть папка BlynkESP8266_Lib, где и лежит библиотека.

Установка библиотеки

Мы уже писали о том, как подключаются библиотеки в Arduino IDE. Алгоритм установки ЕСП8266 такой:

Разрабатываем крутой GUI на esp8266 с библиотекой uGFX

В многих проектах для esp8266 я использую TFT экран с тачскрином. В зависимости, от проекта интерфейс может быть простым, например, текстовая консоль, выводящая лог работы приложения или просто график изменения входного сигнала. А в некоторых — сложный GUI, с несколькими экранами, графическими кнопками, строками ввода текста и даже виртуальной клавиатурой.

В этой статье хочу поделиться опытом, как можно подключить экран с тачскрином к esp8266 и реализовать графический интерфейс в среде Arduino.

Первая часть, аппаратная

Выбор модели экрана

Сейчас на рынке, читай на aliexpress, продается огромное количество моделей TFT экранов — разных размеров, с разными разрешениями, с тачскрином или без.

TFT экраны отличаются способом подключения — есть экраны, которые подключаются по шине SPI, а другие по параллельной шине.

Минимально, для подключения по шине SPI, требуется всего 4 сигнальных вывода (GPIO), а для подключения по параллельной шине — минимум 10 (и это без учета контроллера тачскрина). Подключение по параллельной шине дает большую скорость, т.к. за один такт передается сразу 8 бит информации, а у SPI — только 1 бит.

Однако, у подключения по SPI, есть другое преимущество — меньшее количество задействованных выводов. У esp8266 количество требуемых выводов является решающим фактором: количество свободных GPIO ограничено.

Я бы выделил такие наиболее популярные модули TFT экранов с SPI интерфейсом:

  1. ili9341 , 320×240, 2.4″, с контроллером тачскрина ссылка
  2. ili9225 , 176×220, 2.2, без тачскрина ссылка
  3. st7735 , 160×128, 1.8″, без тачскрина ссылка

Подключение TFT экрана к esp8266.

У большинства SPI экранов похожие аппаратные интерфейсы, и поэтому, они подключаются к процессору по одинаковой схеме, с точностью до небольших вариаций в названиях. В табличке ниже список выводов — и описание что они обозначают:

Вывод Альтернативные названия Подключение к esp8266 Назначение
SCLK SCK,SCL GPIO14 Тактирование шины SPI
SDA MOSI GPIO13 Передача данных SPI от процессора к экрану
CS SS GPIO5 Выбор чипа (к шине SPI может быть подключено несколько устройств)
A0 RS,D/C GPIO15 Выбор режима передача данных/команд
RESET RST VCC Аппаратный сброс
SDO MISO Передача данных от экрана к процессору (опционально)
LED+ LED VCC Включение подсветки
VSS VCC VCC Питание экрана, +3.3V
GND GND Земля

Выводы RESET и LED+ можно подключить к шине питания +3.3 вольта, однако, при желании их можно подключить к GPIO esp8266, и получить возможность программного управления сбросом и подсветкой экрана.

Выводы CS и A0 можно подключить к любым удобным GPIO esp8266.

Самая важная часть — выводы SCLK и SDA . Они отвечают за передачу данных по шине SPI. Их нужно подключить к соответствующим выводам контроллера SPI esp8266. Это GPIO14 и GPIO13 соответственно.

Если у экрана есть тачскрин контроллер, его так же следует подключить к шине SPI:

Вывод Подключение к esp8266 Назначение
T_CLK GPIO14 Тактирование шины SPI
T_DIN GPIO13 Передача данных SPI от процессора к контроллеру тачскрина
T_CS GPIO16 Выбор чипа (к шине SPI может быть подключено несколько устройств)
T_DO GPIO12 Передача данных от контроллера к процессору
T_IRQ GPIO4 Признак нажатия на тачскрин

Обратите внимание, выводы esp8266 GPIO14 и GPIO13 подключены параллельно к экрану и контроллеру тачскрина. Дело в том, что к шине SPI можно подключить несколько устройств. Выбор устройства происходит установкой уровня логического 0 на выводе CS требуемого устройства.

Схема подключения экрана ili9341 к esp8266

Часть вторая, программная

Мы определились с экраном и схемой подключения, теперь пора перейти к программной части. В первую очередь — выберем графическую библиотеку, с которой мы будем реализовывать GUI.

Попробовав несколько десятков библиотек, я остановил свой выбор на библиотеке uGFX. На мой взгляд, это одна из лучших графических библиотек для микроконтроллеров. Богатая функциональность сочетается с модульностью и в проект включаются только требуемые компоненты. Библиотека open source и бесплатна для не коммерческого использования. У библиотеки есть качественная документация, доступная на сайте проекта.

Большим плюсом библиотеки uGFX является развитый движок рендеринга шрифтов, с поддержкой utf8. В комплект входит программа генерации шрифтов из ttf файлов, в том числе и с кириллицей.

Библиотека кросс-платформенна — это означает, что GUI часть приложения можно собрать под любой процессор, в том числе и esp8266.

Драйвера экранов и тачскринов подключаются выделенными модулями, и в случае, если нужных драйверов нет в комплекте — их можно реализовать самостоятельно.

Кроме этого, в комплект uGFX входит uGFX studio — WYSWIG редактор интерфейса, в котором можно визуально подготовить макеты интерфейсы, а uGFX studio автоматически сгенерирует код и разложит ресурсы. К сожалению, сейчас uGFX studio еще в статусе beta версии, и чтобы получить бетку, нужно написать разработчикам на форуме.

И, финальная вишенка на торт: GUI код приложения, можно собрать под десктоп (Linux/Windows/OSX) и посмотреть прямо на компьютере, как будет выглядеть интерфейс.

Подключаем uGFX к проекту

Библиотека использует свою систему сборки, которая “из коробки” не поддерживается системой сборки Arduino. Но это ограничение можно обойти. В качестве reference использовал эту статью

Текст ниже предполагает, что среда для разработки Arduino с поддержкой esp8266 уже установлена и настроена. Если еще нет, то про установку и настройку среды можно прочитать в этой статье на geektimes

Теперь по шагам, как подключить библиотеку:

  1. Найти папку Libraries от среды Arduino. В зависимости от платформы, она может располагаться в таких местах:

  • OSX — /Users/ /Documents/Arduino/libraries/
  • Windows — C:Users My DocumentsArduinoLibraries
  • Linux – /home/ /Documents/Arduino/libraries

    Склонировать или скопировать uGFX в папку Libraries. Скачать можно отсюда — версию, с уже встроенными кириллическими шрифтами.

  1. Сделать библиотеку “обертку”, которая будет содержать реализацию ввода/вывода для драйверов экрана и тачскрина, а так же подключать к сборке нужные нам компоненты uGFX. Для этого, в папке Libraries нужно создать подпапку uGFXesp, с примерно таким содержимым:
  • Файл library.properties — это описание библиотеки для среды Arduino:

Собственно, на этом подготовительные работы закончены. Набор файлов исходников есть на гитхабе

Теперь подготовка закончена, приступим к разработке программы или скетча с красивым и удобным GUI.

Разрабатываем скетч с GUI

В прошлой статье я написал про “умный” удлинитель для новодней елочки. GUI у скетча состоит из двух экранов

  • заставка с елочкой
  • экран с кнопками включения/выключения гирлянд:

Ниже по тексту несколько “снипетов” из кода, как реализовано GUI в этом проекте:

Как результат — разумное количество строчек кода дает полноценный, и на мой вкус, красивый GUI. На гитхабе полная версия скетча

Esp8266 lib h: скачать и установить библиотеку для проектов

Краткое описание:
Мобильное приложение для IOT.

Blynk это украинский стартап успешно запущен на Kickstarter.

Blynk – это платформа с приложениями для iOS и Android для управления Arduino, Raspberry Pi ESP8266 и другими через Интернет. Это цифровая панель, где вы можете создать графический интерфейс для своего проекта, просто перетаскивая виджеты.

Создавайте классные интерфейсы для своих проектов добавляя различные виджеты, такие как: кнопки: ползунки, графики, терминал и многие многие другие!

Все настолько просто, что вы сможете начать проверять ваши идеи за 5 минут, без сложной настройки и чтения тонны документации.

Все очень просто! Как 1-2-3:
1. Добавьте и настройте виджеты за несколько прикосновений
2. Загрузите программу с библиотекой Blynk на свое железо
3. Готово!

Если возникли вопросы, вот наше сообщество:
http://community.blynk.cc

Blynk подходит для любых проектов: мигание LED-ами, отображение температуры по собственной метеостанции, управления игрушками и работами и даже домашняя автоматизация!

Взгляните на список аппаратуры, поддерживается:
• Arduino: Uno, Nano, Mini, Pro Mini, Pro Micro, Mega, YÚN (Bridge), Due .
• Raspberry Pi
• Particle (ex Spark Core)
• ESP8266
• TinyDuino ( CC3000)
• Wicked WildFire (CC3000)

Платы расширения и способы соединения:
• USB, подключенный к ноутбуку или ПК
• Ethernet shield (W5100)
• Adafruit CC3000 WiFi
• Official Arduino WiFi shield
• ENC28J60
• RN-XV WiFly

И этот список постоянно дополняется. Вы также можете модифицировать библиотеку, ее код в открытом доступе (Open Source).
Полный список аппаратуры:
http://community.blynk…-supported-by-blynk/16

В библиотеке много примеров, которые помогут начать строить Ваш Интернет Вещей (IoT), без разницы профессионал вы или любитель.

Вы можете использовать бесплатный Blynk Cloud, или запустить собственный сервер Blynk в минуту и получить полный контроль над своими данными (детали на сайте). Сервер можно запустить даже на Raspberry Pi!

Успехов с Blynk-ом!

Требуется Android: 4.2 и выше
Русский интерфейс: Нет

Вступление
Это руководство поможет вам понять, как начать использовать Blynk и дать всесторонний обзор всех функций.
Если вы хотите сразу перейти к игре с Blynk, ознакомьтесь с разделом Начало работы.
Как работает Blynk
Особенности
Что мне нужно для Blynk?
Начало работы
Наладка оборудования
Blynk основные операции
Виджеты
Поделиться проектом
HTTP RESTful API
Blynk HTTP RESTful API , позволяет легко считывать и записывать значения в / из Pins в Blynk приложений и аппаратного обеспечения. На данный момент API доступен при использовании локальных серверов Blynk. Описание API можно найти здесь.

Поддерживаемое оборудование
Исправление проблем
Безопасность
Blynk сервер
Blynk Firmware
Вопросы-Ответы
Лицензия
Этот проект выпущен под лицензией MIT (MIT)

Полноценная документация на украинском языке ТУТ (в процессе перевода . )

Скачать библиотеку: версия: 0.6.1
Blynk_Release_v0.6.1.zip ( 672,9 КБ )

Скачать сервер: версия: 0.41.5

server-0.41.5.jar ( 17,72 МБ )

server-0.41.5-java8.jar ( 17,72 МБ )

Подключение OLED дисплея к ESP8266

В этом примере расскажу, как подключить OLED дисплей к контроллеру NodeMCU (ESP8266) в качестве среды разработки использованием Arduino IDE. На OLED.

Не Необходимые детали:
► Контроллер NodeMCU v.2 (ESP8266) x 1 шт.
► Провода DuPont, 2,54 мм, 20 см x 1 шт.
► OLED-дисплей 0.96,128х64, 3.3-5B, SPI, IIC, синий x 1 шт.

Подключение
В примере используем контроллер NodeMCU v.2 (ESP8266), OLED дисплей. Подключение не сложное, первым делом подключаем выводы SDA и SCL от OLED дисплея к выводам D1 и D2 на NodeMCU, теперь осталось подключить питание VCC и GND к V3V и GND. Принципиальную схема можно посмотреть ниже.

Установка библиотеки:
После сборки схемы, необходимо установить дополнительные библиотеки «Adafruit_GFX» и «Adafruit_SSD1306«. Самый простой способ, это воспользоваться «Управление библиотеками…» в среде разработке Arduino IDE

Затем в поле поиска набираем первую библиотеку «Adafruit_GFX » и устанавливаем.

Теперь вводим «Adafruit_SSD1306″ и так же устанавливаем ее.

Если у кого не получиться, библиотеки можно скачать в конце статьи.

Программа:
После сборки и установки библиотек, можно запускать среду разработки Arduino IDE. Первом делом, необходимо установить поддержку NodeMCU в среде разработке Arduino IDE, как это сделать можно посмотреть в этом обзоре . Теперь, когда все готово, скачиваем или копируем скетч и загружаем его в NodeMCU.

Источники:

http://m.habr.com/ru/post/346276/

http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=818763

http://robotchip.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-oled-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%8F-%D0%BA-esp8266/

http://geekmatic.in.ua/arduino_ide_with_wifi_esp8266

Ссылка на основную публикацию